| | – Почему эту книгу называют учебником? Показывает для сравнения художественную книгу. – Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель? – Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр. Знакомит с условными обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником | которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми. – Эти слова объеди- няет тема «Школа. Учеба». Рассматривают учебник, знакомятся с условными обозначениями, узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы, бережно относиться к книге | предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами | |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 5, 6) | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа, чтение | – Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроках. – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- мучки. | Слушают учителя. Читают. – Какая бывает речь? | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе с учителем | |