СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рувим Исаевич Фраерман «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель:

Формирование практических навыков анализа текста.

 

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию смыслового чтения, с помощью опорного материала: карточек, таблиц, умения высказывания собственного мнения по заданному вопросу, слушать мнение другого.

Коррекционно — развивающие: совершенствовать технику чтения, умение анализировать, обобщать, развивать память, мышление, творческое воображение, устную речь, пополнять словарный запас, оценивать свою деятельность.

Воспитательные: воспитывать этические чувства.м

Просмотр содержимого документа
«Рувим Исаевич Фраерман «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»»

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель:

Формирование практических навыков анализа текста.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию смыслового чтения, с помощью опорного материала: карточек, таблиц, умения высказывания собственного мнения по заданному вопросу, слушать мнение другого.

Коррекционно — развивающие: совершенствовать технику чтения, умение анализировать, обобщать, развивать память, мышление, творческое воображение, устную речь, пополнять словарный запас, оценивать свою деятельность.

Воспитательные: воспитывать этические чувства.

Оборудование

Портрет Р. И. Фраермана, таблица для анализа художественного текста, цитатный план главы повести, толковый словарь, сердечки со словами любви и дружбы.



Тема: Рувим Исаевич Фраерман

«Дикая собака Динго или Повесть о первой любви».

8 класс (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)






















ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

- Доброе утро, присаживайтесь. Ребята, наш урок я начну притчей:

Встретились как-то Любовь и Дружба. Любовь спросила:
— Зачем на свете нужна ты, если есть я?
Дружба ответила ей:
— Я и ты две половинки одного целого – человеческого счастья!

(интонационная гимнастика)

- Ребята, почему дружба ответила именно такими словами?

II.Сообщение темы и цели урока.

- Перед вами небольшие сердца на которых написаны слова, относящиеся к дружбе, выберите себе по одному слову.


Доверие.

Понимание.

Забота.

Вечность.

Согласие

Гордость

Милосердие

Ответственность

Уважение

Нежность

Терпение

Искренность



Определите тему нашего урока.

Правильно, мы сегодня будем говорить о дружбе и о любви.

- Назовите последнее произведение с которым мы познакомились на предыдущих уроках?

«Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»

- Вспомните кто написал это произведение?

РУВИМ ИСАЕВИЧ ФРАЕРМАН.

III.Проверка домашнего задания.

- Назовите героев этой повести?

Дома на карточках вам необходимо было установить соответствие между характеристиками героев и их именами.

- Давайте проверим выполнение домашнего задания взаимопроверкой. Сравните свои ответы с ответами на слайде.

Поднимите руку те, у кого правильно выполнены все 5 характеристик как на слайде.

1.

Девочка, которая живет вместе с мамой – врачом. Ей очень хочется увидеть другие страны. Она спасает знакомого мальчика во время бурана.


1.

Коля

2.

Мальчик, который вместе с отцом – полковником приезжает на Дальний Восток. Он хорошо учится, чуть не погибает во время бури.

2.

Таня Сабанеева

3.

Мальчик из семьи оленевода. Он много знает о нартовых собаках, природе. Очень отзывчивый, верный товарищ.

3.

Надежда Петровна

4.

Вторая жена отца главной героини, которая относилась к ней с теплотой и радушием.

4.

Филька Белолюбский

5.

Молодая учительница русского языка и литературы. Ребята её любят, она отвечает им взаимностью. С заинтересованным вниманием относится к их судьбам.

5.

Александра Ивановна



IV. Обобщение изученного материала.

  1. Работа с текстом.

Вы будете работать в парах. На карточке указана страница, вы должны найти данную страницу со слов указанных в задании и до слов. Прочитать этот отрывок. Я в одном предложении заменила слово, вы должны найти эту ошибку и исправить меня. Прочитать как написал это автор. А затем ответить на вопрос к прочитанному.

Задание паре № 1: стр. 207

со слов: «Таня сидела по – прежнему с опущенным взглядом,…» и до слов «Что с ней делается?» - подумал он.

Найди замену слова: …лицо её показалось Фильке таким радостным….

Вопрос: Что удивило Фильку в поведении Тани?



Задание паре № 2: стр. 219 со слов «Но Таня, лучше его знавшая их злость….» до слов «И он держался за одежду, чтобы не выпасть.»

Найди замену слова: …и во всём её существе являлся ему совершенно знакомый смысл….

Вопрос: Почему взгляд Тани на Колю становился робким?



Задание паре № 3: стр.204 со слов «- Ты прочла это без меня, Таня?.....» до слов «- Значит он мне чужой…..»

Найди замену слова:: …- Да, - ответила мать. - Он родной…

Вопрос: Какие чувства пережила Таня в разговоре с мамой о мальчике, который приезжает с папой? (ревность, обиду).



Задание паре № 4: стр. 206 со слов «-Что ты вздыхаешь , Филька?» до слов «- Куда ты утром так рано уходила, дружок?»

Найди замену слова: …- Я проспал на рассвете….

Вопрос: О каком друге говорил Филька учителю? (Он говорил о Тане).

Задание паре № 5

Словарная работа

Вша пара будет работать с трудными словами. Найдите слова в отрывке, а затем найдите значение слова в толковом словаре.

Стр. 212 со слов «Но тут Филька…» до слов «Тая вошла в их круг.»

Найти слово, значение которого можно найти в Толковом словаре (Эвенки)



Стр. 217 со слов «Буран надвигался медленно.» до слов «Таня схватила каюр и упала на нарту.»

Найти слово, значение которого можно найти в Толковом словаре

(Буран, Каюр, Нарта)

Проверка выполненной работы.

V. Физкультминутка.

VI. Систематизация знаний обучающихся.

2) Цитатный план (фронтальная работа по главе 3 стр. 208 – 212)

1.Новогодняя ночь приходила в город всегда тихая. Без вьюг.....

2. В этот день мать никогда не работала, и Таня, придя из школы, еще на пороге кричала......

3. Потом Таня уходила на лыжах в рощу..

4. Коля пришел, сказала она , побледнев.

5. Таня подошла к патефону, радуясь, что может хоть на минуту повернуться ко всем спиной.

6. Она смотрела на отца. ….



Вопрос:

- Каким чувством была охвачена Таня во время новогоднего праздника?

(чувство волнения, ожидания появления Коли)


  1. Просмотр отрывка из художественного фильма.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из художественного фильма, снятого по данной повести, обратите внимание на актерскую игру.

Вопрос:

- Из какой главы в нашем учебнике данный отрывок? (Пятой главы)

- Предлагаю вам, сейчас открыть пятую главу стр. 225

Мы прочитаем диалог Фильки и Тани во время расставания. Посмотрев отрывок фильма попробуйте также, как актеры передать чувства через интонацию голоса.

  1. Чтение по ролям стр. 225

со слов «И в ответ Филька молча нагнулся к земле и вынул…» до слов «И обнявшись они недоступно смотрели всё в одну и ту же сторону…»

VII.Итог урока

- Ребята, в нашем учебнике 8 класса повесть дана в сокращении. А вот полное произведение в книге. Сейчас я вам предлагаю послушать отрывок, который не вошел в наше произведение.

- Ребята, я предлагаю вам послушать этот отрывок, который прочтет наизусть Карина.

(чтение отрывка наизусть обучающейся)

Давайте подведем итоги нашей работы.

  1. Главные герои в повести меняются, они ________.

(Взрослеют, уходят, балуются)



  1. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» - это прекрасное произведение про крепкую дружбу, об умении прощать и о первой юношеской _________

(задумчивость, любовь, улыбка)

VIII. Оценивание деятельности учащихся

- Я оценила вашу работу на уроке.

IX. Рефлексия.

- А сейчас я даю вам возможность оценить наш урок.

(Переверните сейчас сердца, прочитайте фразу и дополните её своим мнением)

Сегодня на уроке мне было...

Урок дал мне возможность....

Я выполнял(а) задания …...

Мне захотелось....



X.Домашнее задание

Я вам предлагаю подборку стихотворений о любви и дружбе. Вы дома понравившееся стихотворение учите наизусть и на следующем уроке у нас будет конкурс чтецов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!