СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рычаги. Виды рычагов. Правило равновесия рычагов.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правило равновесия рычага. Момент силы, плечо силы. Условие равновесия тела под действием нескольких сил.

Просмотр содержимого документа
«Рычаги. Виды рычагов. Правило равновесия рычагов.»

Отдел образования администрации города Саки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении «Школа -лицей» города Саки  Республики Крым Рычаги. Виды рычагов. Правило равновесия рычагов. Урок физики в 7 классе   Учитель физики высшей категории МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф. Ф. Степанова»  г. Саки республики Крым Красюкова О.С.

Отдел образования администрации города Саки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении «Школа -лицей» города Саки Республики Крым

Рычаги. Виды рычагов. Правило равновесия рычагов.

Урок физики в 7 классе

Учитель физики высшей категории МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф. Ф. Степанова» г. Саки республики Крым Красюкова О.С.

Тема: Рычаг. Условие равновесия рычага.  Цель: ввести понятие рычага и рассмотреть его виды; вывести правило рычага.  Задача: научить определять центр тяжести тел; рассмотреть виды и условия равновесия рычага и научить решать задачи на равновесие моментом; научить формулировать вопросы и добывать недостающую информацию, делать выводы из полученной информации, обрабатывать данные, полученные в результате эксперимента.
  • Тема: Рычаг. Условие равновесия рычага.
  • Цель: ввести понятие рычага и рассмотреть его виды; вывести правило рычага.
  • Задача: научить определять центр тяжести тел; рассмотреть виды и условия равновесия рычага и научить решать задачи на равновесие моментом; научить формулировать вопросы и добывать недостающую информацию, делать выводы из полученной информации, обрабатывать данные, полученные в результате эксперимента.
Почему лисенок и енот находятся в равновесии?  Что надо сделать, чтобы уравновесить лисенка и медведя?

Почему лисенок и енот находятся в равновесии? Что надо сделать, чтобы уравновесить лисенка и медведя?

Рычаг первого рода Точка опоры между приложенными силами - получить выигрыш в силе (или пути). 

Рычаг первого рода

Точка опоры между приложенными силами - получить выигрыш в силе (или пути). 

Рычаг второго рода Точка опоры и точка приложения силы на разных концах рычага, а между ними нагрузка - получить выигрыш в силе.

Рычаг второго рода

Точка опоры и точка приложения силы на разных концах рычага, а между ними нагрузка - получить выигрыш в силе.

Рычаг третьего рода   Точка опоры и точка нагрузка на разных концах рычага, а между ними точка приложения силы - выигрыш в пути.   Чтобы удержать тяжелый груз с, необходимо приложить большую силу F, поэтому использование этого инструмента не  подразумевает удержание с помощью него тяжелых предметов.

Рычаг третьего рода

Точка опоры и точка нагрузка на разных концах рычага, а между ними точка приложения силы - выигрыш в пути.  Чтобы удержать тяжелый груз с, необходимо приложить большую силу F, поэтому использование этого инструмента не подразумевает удержание с помощью него тяжелых предметов.

Определите род рычага.

Определите род рычага.

Определите род рычага.

Определите род рычага.

Определите род рычага.

Определите род рычага.

Рычаги в нашем теле

Рычаги в нашем теле

Рычаги в нашем теле

Рычаги в нашем теле

Рычаги в нашем теле

Рычаги в нашем теле

Экспериментальная работа Цель: Проверка условия равновесия рычага.   Задание:    1) изучить рычаг, который лежит на столах, определить какого он рода;    2) найти точку опоры;  3) уравновесить рычаг;    4) подвесить на первое плечо один груз на второе два груза;  5) привести рычаг в равновесие, подобрав длины плеч;  6) измерить длины плеч и найти их отношение l2:l1=?;  7) вычислить силы, действующие на рычаг и найти их соотношение F1: F2=?;  8) сравнить l2:l1 и F1: F2.  9) Сделать вывод о проделанной работе (с чем познакомились, чему научились, подтвердилось ли условие равновесия рычага )

Экспериментальная работа

Цель: Проверка условия равновесия рычага.

Задание:

1) изучить рычаг, который лежит на столах, определить какого он рода;

2) найти точку опоры;

3) уравновесить рычаг;

4) подвесить на первое плечо один груз на второе два груза;

5) привести рычаг в равновесие, подобрав длины плеч;

6) измерить длины плеч и найти их отношение l2:l1=?;

7) вычислить силы, действующие на рычаг и найти их соотношение F1: F2=?;

8) сравнить l2:l1 и F1: F2.

9) Сделать вывод о проделанной работе (с чем познакомились, чему научились, подтвердилось ли условие равновесия рычага )

Подведение итогов  С каким новым механизмом мы познакомились? Что это такое?  Для чего нам нужен рычаг, что он нам дает?  Какого рода бывают рычаги?  Чему мы сегодня научились?  На все ли вопросы, которые мы задавали себе в начале урока, мы нашли ответы?  Что вам понравилось сегодня на уроке?  Что вызвало наибольшее затруднение?

Подведение итогов

  • С каким новым механизмом мы познакомились? Что это такое?
  • Для чего нам нужен рычаг, что он нам дает?
  • Какого рода бывают рычаги?
  • Чему мы сегодня научились?
  • На все ли вопросы, которые мы задавали себе в начале
  • урока, мы нашли ответы?
  • Что вам понравилось сегодня на уроке?
  • Что вызвало наибольшее затруднение?