СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рыночные отношения" конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обществознанию, раздел "экономика". В  разработке урока показана групповая рабоа класса и практическая часть работа с графиками спроса и предложения в контексте подготовки к ЕГЭ (задание № 10 ЕГЭ)

Просмотр содержимого документа
«"Рыночные отношения" конспект урока»

____Дата________ 11 класс



Тема урока: «Рыночные отношения в экономике»



Цель урока: формирование экономического сознания и экономического мышления на основе осмысления рыночных отношений в экономике.

Задачи урока:

  1. Образовательная: - научить работать с экономическими графиками; познакомить с рынком и его основными составляющими, рассмотреть понятия спрос и предложение, рыночное равновесие.

  2. Развивающая: развивать способности анализировать экономические факты, события, делать выводы, аргументировано излагать. Продолжить формировать коммуникативные навыки.

  3.  Воспитательная: Воспитывать активную гражданскую позицию. Способствовать повышению интереса учащихся к экономическим знаниям.



Тип урока: урок изучения новой темы с использованием презентации Power Point.

Основные понятия: рынок, спрос, предложение, законы спроса и предложения, парадокс Гиффена, равновесная цена.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник: Обществознание 11 класс, автор Боголюбов Л.Н.

Ход урока

  1. Изучение нового материала

  1. Рынок

(видео фрагмент «Рынок»)

Что вы увидели на экране? (Рынок)

Как вы понимаете понятие рынок?

РЫНОК — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с дру­гом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

  1. Спрос и факторы его формирования.

(слайд 3)

Ребята что вы видите на экране? (компьютер и телефон)

А я бы сказала товары изменившие жизнь людей!

-Вы со мной согласны?

-А как вы думаете производитель произвел новый товар и сразу отправил его на рынок? Люди были готовы им пользоваться? (Нет. Производитель показал фактор полезности этого товара. И тем самым создал спрос на этот товар)

А что же такое спрос? (ответы)

Спрос- это желание и возможность приобрести данный товар по данной цене.(слайд № 4)

Я вам предлагаю купить сегодня мой ноутбук за 50 тыс. рублей.

Кто из вас купит его за эту цену?

А завтра продам вам его за 10 тыс. рублей.

Какой фактор повлиял на спрос? Почему спрос увеличился?

Закон спроса:

  • Чем выше цена, тем меньше величина спроса.

  • Чем ниже цена, тем выше величина спроса.

На графике это буде выглядеть так (слайд 6)

На спрос повлияла только цена!

Работа с графиком № 2 (сайд 7)

Обратите внимание тот же график спроса, только линия спроса D переместилась в новое положение D1.

-Цена изменилась? Нет .

Что же тогда повлияло на спрос?(Неценовые факторы)

- А какие же неценовые факторы могу влиять на спрос?

Работа в группах (3 группы)

Вам необходимо продать товар: вагон горных лыж, при разных условиях.

Работа с раздаточным материалом. /Приложение/

Определите неценовые факторы спроса и результаты запишите в таблицу.

(сайд 8)



Неценовой фактор спроса

1

Потребительские вкусы, мода.

2

Географическое положение. Сезонность

3

Цены на взаимозаменяемые товары (субституты).


4

Доходы потребителей.






  1. Парадокс Гиффена.

(слайд 9)

Если увеличится цена на хлеб, картошку, соль вы перестанете покупать эти товары?

-Нет

Потому что это товары первой необходимости. Здесь закон спроса не действует. Это явление в экономике называют «Парадокс Гиффена»

  1. Предложение и факторы на него влияющие.

Ребята что же такое предложение?(слайд 10)

  • Предложение- это желание и возможность продать данный товар по данной цене. (слайд 11)

Посмотрим на график предложения. Отталкиваясь от цены сформулируйте закон предложения.

Закон предложения: чем выше цена, тем большее количество товара производитель готов предлагать по дорогой цене.

Факторы влияющие на предложение (слайд 12-13)

  1. Цены на ресурсы.

  2. Изменение в технологии производства.

  3. Налоги и дотации.

  4. Цены на другие товары.

  5. Рост числа производителей.





  1. Равновесная цена

Соединим кривые спроса и предложения:

 

Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены.

Равновесная цена - это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.

Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к увеличению предложения. В то же время эта завышенная цена снижает спрос на данный товар. В результате на рынке возникает избыточное предложение (избыток) товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия.

Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.

  1. Закрепление изученного материала.

Решение заданий в форме ЕГЭ (задания ЕГЭ №10, работа с графиками)

Работа в группах (План работы с графиком-слайд 15)

План работы с графиком

  1. Это график…

  2. Кривая спроса (предложения) сместилась влево (вправо), значит…

  3. Задаём вопрос:

  • Почему люди начали покупатьтовара?

  • Почему компании начали производить?

Спрос = потребитель Предложение =производитель

(слайд 16-18)







Домашнее задание: параграф 4;

I группа: работа с документом стр. 43

II группа: отвечать на вопросы стр. 43 №1-4 (учебник)

























































Приложение

Группа №1.

Условие: ВАМ НУЖНО ПРОДАТЬ ВАГОН ГОРНЫХ ЛЫЖ!

Ситуация 1. РЫНОК СБЫТА: Крым.



Ситуация 2. Лыжи завезли летом (по всей территории России аномальная жара)



Ситуация 3. К 2018 году одним из самых популярных  зимних видов спорта становится сноубординг. В связи с этим рынок российских сноубордов существенно расширился.



Ситуация 4. Эксклюзивные лыжи ручной работы, из древесины высокого качества с кристаллами сваровски. Предназначены для продажи на аукционе в защиту животных, который проходит в Ялте, где присутствует вся бизнес -элита России.

Неценовой фактор спроса

1


2


3


4




Приложение



Группа № 2.

Условие: ВАМ НУЖНО ПРОДАТЬ ВАГОН ГОРНЫХ ЛЫЖ!

Ситуация 1. Московская область.

Ситуация 2. Лыжи завезли летом (по всей территории России аномальная жара)

Ситуация 3. К 2018 году одним из самых популярных  зимних видов спорта становится сноубординг. В связи с этим рынок российских сноубордов существенно расширился.

Ситуация 4. Эксклюзивные лыжи ручной работы, из древесины высокого качества с кристаллами сваровски. Предназначены для продажи на аукционе в защиту животных, который проходит в Ялте, где присутствует вся бизнес -элита России.

Неценовой фактор спроса

1


2


3


4




Приложение



Группа № 3.

Условие: ВАМ НУЖНО ПРОДАТЬ ВАГОН ГОРНЫХ ЛЫЖ!

Ситуация 1. РЫНОК СБЫТА: Сибирь.

Ситуация 2. Лыжи завезли летом (в Сибири аномальная жара)

Ситуация 3. К 2018 году одним из самых популярных  зимних видов спорта становится сноубординг. В связи с этим рынок российских сноубордов существенно расширился.

Ситуация 4. Эксклюзивные лыжи ручной работы, из древесины высокого качества с кристаллами сваровски. Предназначены для продажи на аукционе в защиту животных, который проходит в Ялте, где присутствует вся бизнес -элита России.

Неценовой фактор спроса

1


2


3


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!