СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рыночные структуры

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рыночные структуры»

Подготовила: Павлова Ю.С. Преподаватель экономических дисциплин Рыночные структуры

Подготовила: Павлова Ю.С.

Преподаватель экономических дисциплин

Рыночные структуры

Конкуренция *  * ( concurrentia ( лат) – столкновение, состязание)

Конкуренция *

* ( concurrentia ( лат) – столкновение, состязание)

 Конкуренция – это соперничество, между отдельными лицами, хоз.единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.

Конкуренция – это соперничество, между отдельными лицами, хоз.единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.

Конкуренция Ценовая Неценовая Снижение цен на товары и услуги  в сравнении с соперниками. Другие (неценовые) меры  привлечения покупателей. Какие? Качество, надежность, Гарантии, оформление, реклама Снижение цен, скидки, распродажи

Конкуренция

Ценовая

Неценовая

Снижение цен на товары и услуги в сравнении с соперниками.

Другие (неценовые) меры привлечения покупателей.

Какие?

Качество, надежность,

Гарантии, оформление,

реклама

Снижение цен,

скидки, распродажи

Признаки классификации рыночных структур количество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный); доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях; наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические);  степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Признаки классификации рыночных структур

  • количество покупателей и продавцов;
  • тип товара (однородный, дифференцированный);
  • доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях;
  • наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические);
  • степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.
Конкуренция Совершенная (идеальный рынок ) Несовершенная Монополистическая Олигополия Чистая конкуренция Монополия

Конкуренция

Совершенная

(идеальный рынок )

Несовершенная

Монополистическая

Олигополия

Чистая

конкуренция

Монополия

Экономические барьеры низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;  закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке; реклама.  назад

Экономические барьеры

  • низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;
  • закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке;
  • реклама.

назад

Юридические  барьеры  (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием) Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком. Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли). Государственная регистрация отдельных видов деятельности.   назад

Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)

  • Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.
  • Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли).
  • Государственная регистрация отдельных видов деятельности.

назад

 Совершенная конкуренция-   рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

  Монополистическая  конкуренция –  рынок с множеством производителей, предлагающих схожие,  но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Олигополия   – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.

Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.

Монополия  - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

Естественные монополии- это м онополии, разрешенные государством.  К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу. Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.

Естественные монополии- это м онополии, разрешенные государством.

  • К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу.
  • Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.
Домашнее задание:  Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»   Признаки Совершенная конкуренция Тип товара Монополистическая конкуренция Кол-во покупателей Кол-во продавцов Олигополия Вход в отрасль Монополия Влияние на рыночную цену Примеры товаров, продающихся на данном рынке

Домашнее задание: Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»

Признаки

Совершенная конкуренция

Тип товара

Монополистическая конкуренция

Кол-во покупателей

Кол-во продавцов

Олигополия

Вход в отрасль

Монополия

Влияние на рыночную цену

Примеры товаров, продающихся на данном рынке

Подумай!  Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий: молочный магазин, расположенный вблизи вашего дома; парикмахерская, которую вы обычно посещаете; метрополитен; металлургический комбинат; сберегательный банк; зерновая ферма?

Подумай!

Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий:

  • молочный магазин, расположенный вблизи вашего дома;
  • парикмахерская, которую вы обычно посещаете;
  • метрополитен;
  • металлургический комбинат;
  • сберегательный банк;
  • зерновая ферма?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!