СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рыцарский турнир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в качестве повторительно-обобщающего, итогового урока.Может быть также внеклассным мероприятием.

Просмотр содержимого документа
«"Рыцарский турнир"»

Пояснительная записка к уроку « Рыцарский турнир».

Цели: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету;

Задачи:

  • способствовать развитию умения оперировать историческими знаниями и применять их в нестандартных ситуациях, развитию логического мышления, речи учащихся;

  • в ходе игры вызвать уважительное отношение к историческому прошлому, привить учащимся уважительное отношение к командам-соперницам, развить чувство коллективизма, сопереживания;

  • прививать интерес к предмету истории.

Формируемые УУД:

  • Личностные: формирование осознанной мотивации, способности самоорганизации и саморазвития; развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания.

  • Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивание достигнутых результатов.

  • Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы.

  • Коммуникативные: соблюдение простейших норм речевого этикета; умение слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Историческая игра требует от школьника, чтобы он знал предмет. Ведь не зная темы по истории средних веков, ученик не сможет правильно отвечать на вопросы, уметь сопоставлять, знать значения слов. В играх ученики учатся планировать свою работу, оценивать результаты не только чужой, но и своей деятельности, проявлять смекалку при решении заданий, творчески подходить к любому заданию, использовать и подбирать нужный материал для конкурса «Рыцарь в современном городе». Игра ориентирована на учащихся 6 классов. В игре могут участвовать 5 – 6 команд по 5 человек в команде. Игра рассчитана на 1 час, состоит из 8 конкурсов. За правильно выполненное задание команда получает определенное количество баллов. Победителем и призерами игры признаются команды, набравшие наибольшее количество баллов.

Оборудование: презентация, карточки для команд.

Форма проведения: групповая



Ход урока.

Организационный момент: звучит средневековая музыка « Рыцарский турнир», учащиеся рассаживаются по группам.

Вступительное слово учителя:

«По голосу один узнал другого,

Сошлись они на середине поля,

Тот и другой пускают в дело копья,

Врагу удар наносят в щит узорный».

-Добрый день, милостивые дамы и благородные рыцари. Сегодня мы присутствуем на знаменитом состязании самых наиумнейших и благороднейших рыцарей Европы. Нам с вами предстоит перенестись примерно в 11-14 века в Западную Европу и на один день побывать рыцарями и прекрасными дамами. На «Рыцарском турнире» собрались самые знаменитые и благородные рыцари из знатных семейств, все они хотят показать свои силы, показать свою ловкость, смекалку и свои знания. Путь к победе будет нелёгок, на пути их поджидают каверзные вопросы, серьёзные задачи, опасные приключения. Но мы надеемся, что из всех трудностей наши именитые гости выйдут с честью, сражаться они будут честно, будут снисходительны к своим противникам, добры и справедливы к своим друзьям! Так давайте пожелаем им доблестного сражения, успеха и побед!

Учитель: Дорогие команды! Судить наш турнир любезно согласились учащиеся 10 класса прекрасная дама и достойнейшие рыцари. 

(Представляют членов жюри)

Учитель объясняет правила игры, Вам предстоит на турнире пройти такие испытания: « Разминка», « Блюдо средневековой кухни», конкурс «Капитанов», «Каким должен стать рыцарь», «Видеовопрос», «Что обозначает крылатое выражение», домашнее задание «Рыцарь в большом городе».



  1. Конкурс Приветствие команд: название, девиз, эмблема, капитан- 1 балл.

Каждая команда готовит приветствие в произвольной форме. Обязательно должны присутствовать: название команды, девиз.

  1. Конкурс « Разминка».

За каждый правильный ответ- 1 балл

  • Как назывался меч короля Артура?

  • Что такое герб рыцаря?

  • Как назывался меч графа Роланда?

  • Кто такие крестоносцы?

  • Кто такие герольды?

  • Что такое турнир?

3 .Конкурс «Каким должен быть рыцарь?» за каждый ответ правильный – 1 балл

Каждая команда получает перечень качеств рыцаря, надо выбрать те, которыми должен обладать рыцарь.

Карточка

Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие, воинственность, жестокость, презрительное отношение к черни, скупость, грубость, благородство, свободолюбие, образованность.



4.Конкурс капитанов. Капитану необходимо сочинить стихотворение, посвященное даме сердца.

Учитель: «Надежда больше не блеснёт,-

Да, впрочем, и о чём жалеть!

Ведь Донна холодна как лёд, -

Не может сердце мне согреть».



Сочинить стих даме сердца

-----------------дорога

----------------слезы

----------------тревога

----------------розы

5. Конкурс Командам « Блюда средневековой кухни» - 1 балл

Перечень яств: оленина, зайчатина, конина, свинина, говядина, куропатка, сыр, мучные лепешки, дыни, апельсины, яблоки, помидоры, картофель, пиво, сидр (яблочное вино)

6. Внимание, видеовопрос: за каждый правильный ответ- 1 балл. (Видеовопросы записаны) Команды должны отгадать, о каких исторических личностях идет речь.

1.Подданные прозвали его король-фальшивомонетчик, он вступил в конфликт с могущественным духовно-рыцарским орденом тамплиеров. (Филипп IV Красивый).

2.Он истребил других военных вождей, стал главным правителем государства, высшим судьей. При нем были записаны законы франков. Перед смертью разделил государство между своими сыновьями. (Хлодвиг)



3.Немецкий император, возглавивший третий крестовый поход в 1189 г., воинственный государь, провел в войнах в Европе большую часть жизни. Утонул, участвуя в третьем крестовом походе. (Фридрих I Барбаросса)

 

7.Конкурс «Что обозначает крылатое выражение?» (2 балла)

«Бросить перчатку»

«Копья ломать»

«Открытое забрало»

8. Домашнее задание. «Рыцарь в современном городе».



Ведущий: Вот и закончился наш рыцарский турнир. Сегодня вы почувствовали себя рыцарями и теперь можете сказать о себе словами « Кто на коне?». Наше замечательное жюри подведет итоги.



































Карточки для команд.

Конкурс «Каким должен быть рыцарь?»

Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие, воинственность, жестокость, презрительное отношение к черни, скупость, грубость, благородство, свободолюбие, образованность.

Конкурс Что обозначает крылатое выражение?» 

«Бросить перчатку»

«Копья ломать»

«Открытое забрало»

Конкурс «Капитанов»

Сочинить стих даме сердца

-----------------дорога

----------------слезы

----------------тревога

----------------розы



Конкурс Разминка

  • Как назывался меч короля Артура?

  • Что такое герб рыцаря?

  • Как назывался меч графа Роланда?

  • Кто такие крестоносцы?

  • Кто такие герольды?

  • Что такое турнир?

  • Что такое турнир?



Конкурс «Блюдо средневековой кухни».

Перечень яств: оленина, зайчатина, конина, свинина, говядина, куропатка, сыр, мучные лепешки, дыни, апельсины, яблоки, помидоры, картофель, пиво, сидр (яблочное вино)







Название конкурса

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

6 команда

Приветствие

1 балл







Конкурс

«Разминка»

1балл







Конкурс

«Каким должен быть рыцарь?»

1 балл







Конкурс

Капитанов

4 балла







Конкурс

« Блюда средневековой кухни» 1 балл







Конкурс

«Видео вопрос»

1 балл







Конкурс «Что обозначает крылатое выражение?»

1 балл 







Домашнее задание. «Рыцарь в современном городе» 4 балл







Итоги














Ответы.

1.Приветствие ( за каждое задание – 1 балл)

2.Конкурс Разминка

  • Как назывался меч короля Артура? Экска́либур

  • Что такое герб рыцаря? Отличительный знак , эмблема

  • Как назывался меч графа Роланда? Дюранда́ль 

  • Кто такие крестоносцы? Участники крестовых походов

  • Кто такие герольды? Глашатаи

  • Что такое турнир? Военное состязание

3 Конкур . «Каким должен быть рыцарь?»

религиозность, , храбрость, преданность, , презрительное отношение к черни, благородство,

4.Конкурс Капитанов

5.Конкурс для команд «Блюдо средневековой кухни» »

Ответы :оленина, зайчатина, свинина, куропатка, сыр, мучные лепешки, яблоки, пиво, сидр (яблочное вино).

6.Конкурс Видеовопрос

№ 1- Филипп 4 Красивый

№ 2- Хлодвиг

№ 3- Фридрих Барборосса

7.Конкурс «Что обозначает крылатое выражение?»

«Бросить перчатку» (чтобы вызвать на поединок рыцарь бросал противнику перчатку. Тот, кто поднимал перчатку – принимал вызов воина)

«Копья ломать» ( на турнирах рыцари сражались на копьях. Им надо было выбить друг друга из седла ударом в железные латы. Копья ломались.)

«Открытое забрало» (Перед знакомыми людьми его не опускали, значит, намерения были добрые.)



8.Домашнее задание. «Рыцарь в современном городе» до 4 баллов





Литература.

1.М.Л.Несмелова «Конспекты уроков для учителя истории» М., «Владос» 2001 г.

2. https://lemuzika.pro/search/Рыцарские%20канцоны

3. https://урок.рф/library/ritcarskij_turnir_«ah_eti_srednie_veka»_210146.html

4. https://urok.1sept.ru/articles/666019






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!