Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений о жизни в рыцарском замке, образе жизни феодалов; создать условия для знакомства с понятиями, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: раскрывают смысл понятий: феодальная лестница,; , замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз. знают, на какие сословия делилось средневековое общество; проводят поиск необходимой информации на основе исторического источника, умеют интерпретировать историческую информацию: характеризуют условия и образ жизни феодалов , представляют близкие к действительности картины исторических явлений; дают оценку историческим событиям; грамотно излагают исторический материал для описания и характеристики феодального замка и существующих в нем взаимоотношений. Метапредметные: Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют использовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности. Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности |
Тип урока | Урок открытия знаний |
Образовательные ресурсы | Презентация «В рыцарском замке» |
Оборудование | компьютер, мультимедийный проектор |
Основное содержание темы, понятия и термины | Феодальное общество, феодалы, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, технология оценивания |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся. – Здравствуйте, ребята! Проверяет готовность к уроку Проверка д/з: терминологически диктант | Пишут определения:Феодал, феод, поместье, повинности, оброк, барщина, церковная десятина, крестьянская община, натуральное хозяйство. | Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в группе. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные УУД Оценивать свои и чужие поступки. |
Актуализация знаний | Что у вас ассоциируются с Средневековьем? А что еще? А как выглядели рыцари? | Предлагают свои версии (рыцари) (замки) |
Создание проблемной ситуации | Давайте подумаем, какое поведение мы сейчас называем рыцарским? Сегодня наша задача узнать о рыцарях средневековья | Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная |
Формулирование проблемы | Знаю | Хочу знать | Хотим узнать больше | | | | | | | Что мы не знаем, чтобы выполнить задание? Исходя от ответов строим план урока | Говорят, то, что они уже знают о рыцарях |
Открытие нового знания | 1.Воспитание рыцаря. Как вы думаете, легко ли было стать рыцарем? Нужно ли было этому учиться? Герб На щитах у рыцарей была надпись: «Слава-награда за смелость» Что это означало? и как называлось? Кодекс чести? | Слушают, смотрят презентацию Работают с учебником, выписывают |
| 2.Снаряжение рыцаря. Откройте учебники парагр.12, прочитайте и выполните задание | |
Замок феодала. Посмотрите слайды и ответьте на вопросы: 1.Из чего строились замки? 2.Где строились замки? 3.Что такое донжон? Работа в группах 1 гр.- Представим, что мы рыцари. И как вы бы действовали если б хотели овладеть замком? 2гр.- а как бы действовали вы если хотели защитить замок? Делаем вывод: Замок-это крепость феодала Благодаря кому феодал имел замок, оружие, время на досуг? | Ученики должны ответить, что это означает, что дом должен быть надёжной защитой. Ученики рассказывают о строительстве крепостей. - Чтобы проникнуть в замок, приходилось преодолевать много препятствий. Дети рассказывают о снаряжении рыцаря. - Для надёжной защиты рыцаря |
4.Развлечение рыцарей- мини рассказ Турниры | Дети описывают эпизод от имени одного из персонажей. |
Выражение решения проблемы. | – И теперь давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока: в чём отличие средневекового и современного рыцаря? | Отличия: 1. Внешнее выражение. 2. Кодекс чести. 3. Снаряжение. 4. Воспитание. Сходства: проявление благородства |
Рефлексия. | Я приобрел... • Я научился... • Я смог... • Меня заинтересовало... • Мне захотелось... • У меня получилось... • Мне понравилось… | - Дети выполняют задания. | |
Домашнее задание | Парагр.12, выписать понятия, нарисовать герб или придумать девиз | | |