СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рыцарство». 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Рыцарство». 6 класс.»

Урок истории в 6 классе.

Тема: «Рыцарство»

Педагогические цели


Создать условия для формирования представлений о жизни в рыцарском замке, образе жизни феодалов; создать условия для знакомства с понятиями, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз.


Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: раскрывают смысл понятий: феодальная лестница,; , замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз. знают, на какие сословия делилось средне­вековое общество; проводят поиск необходимой информации на основе исторического источника, умеют интерпретировать историческую информацию: характеризуют условия и образ жизни феодалов , представляют близкие к действитель­ности картины исторических явлений; дают оценку историческим событиям; грамотно излагают исторический материал для описания и характеристики феодального замка и существующих в нем взаимоотношений.

Метапредметные:

Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют исполь­зовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной за­дачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате со­вместной деятельности.

Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности

Тип урока

Урок открытия знаний

Образовательные ресурсы

Презентация «В рыцарском замке»

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор

Основное

содержание темы,

понятия и термины

Феодальное общество, феодалы, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз


Этапы урока


Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

1.Организационный момент


Приветствует учащихся.

– Здравствуйте, ребята! Проверяет готовность к уроку


Проверка д/з: терминологически диктант

Пишут определения:Феодал, феод, поместье, повинности, оброк, барщина, церковная десятина, крестьянская община, натуральное хозяйство.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.


Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).


Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группе.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.




Личностные УУД

  1. Оценивать свои и чужие поступки.


  1. Актуализация знаний

Что у вас ассоциируются с Средневековьем?

А что еще?

А как выглядели рыцари?

Предлагают свои версии (рыцари)

(замки)


  1. Создание проблемной ситуации


Давайте подумаем, какое поведение мы сейчас называем рыцарским?

Сегодня наша задача узнать о рыцарях средневековья

Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная

  1. Формулирование проблемы

Знаю

Хочу знать

Хотим узнать больше








Что мы не знаем, чтобы выполнить задание?

Исходя от ответов строим план урока


Говорят, то, что они уже знают о рыцарях






  1. Открытие нового знания

1.Воспитание рыцаря.

Как вы думаете, легко ли было стать рыцарем? Нужно ли было этому учиться?

Герб

На щитах у рыцарей была надпись: «Слава-награда за смелость» Что это означало? и как называлось?


Кодекс чести?

Слушают, смотрят презентацию

Работают с учебником, выписывают



2.Снаряжение рыцаря.

Откройте учебники парагр.12, прочитайте и выполните задание


  1. Замок феодала.

Посмотрите слайды и ответьте на вопросы:

1.Из чего строились замки?

2.Где строились замки?

3.Что такое донжон?

Работа в группах

1 гр.- Представим, что мы рыцари. И как вы бы действовали если б хотели овладеть замком?

2гр.- а как бы действовали вы если хотели защитить замок?


Делаем вывод: Замок-это крепость феодала

Благодаря кому феодал имел замок, оружие, время на досуг?


Ученики должны ответить, что это означает, что дом должен быть надёжной защитой.


Ученики рассказывают о строительстве крепостей.

- Чтобы проникнуть в замок, приходилось преодолевать много препятствий.

Дети рассказывают о снаряжении рыцаря.


- Для надёжной защиты рыцаря




4.Развлечение рыцарей- мини рассказ Турниры


Дети описывают эпизод от имени одного из персонажей.


  1. Выражение решения проблемы.

– И теперь давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока: в чём отличие средневекового и современного рыцаря?


Отличия:

1. Внешнее выражение.

2. Кодекс чести.

3. Снаряжение.

4. Воспитание.

Сходства: проявление благородства

  1. Рефлексия.

Я приобрел...

• Я научился...

• Я смог...

• Меня заинтересовало...

• Мне захотелось...

• У меня получилось...

• Мне понравилось

- Дети выполняют задания.





Домашнее задание

Парагр.12, выписать понятия, нарисовать герб или придумать девиз






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!