1 | Организационный момент | 2 | Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вести у вас урок музыки.Меня зовут Екатерина Леонидовна. И сегодняшний урок музыки нам бы хотелось начать со стихотворения Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зоpькy тоpоплю. Я тебя всё вpемя, Мамочка, люблю! Вот и зоpька светит. Вот yже pассвет. Hикого на свете Лyчше мамы нет !
На свете есть только один человек, который никогда тебя не предаст. Человек, который любит тебя больше жизни - мама. "Мама" - первое и самое главное слово! С него начинается жизнь. Любовь к маме - это особое чувство, начинается оно еще до рождения, утверждают ученые. Маму и малыша всю жизнь связывает невидимая нить. Никто не в силах объяснить мамину интуицию, она чувствует сердцем все, что происходит с нами, где бы мы не находились. Её руки, как ангела крылья, Её сердце открыто для нас Если что-то с ребёнком случится, Сердце маме подскажет тот час. Мама подарила нам жизнь, не спала ночами у кроватки, была рядом в самые трудные минуты, и радовалась нашим успехам. Она, как никто другой, знает и понимает нас! Мы зовем маму и в беде, и в радости, и всегда точно уверены - она одна не предаст, не обманет, будет любить больше жизни, отдавая всю себя без остатка и ничего не требуя взамен. Мама подарила нам самый ценный подарок, она подарила нам жизнь. Научила нас ходить, говорить, читать и писать…. Научила нас любить…чувствовать. А нам порой так сложно сказать за все это «спасибо». Любовь к маме воспевали многие поэты и композиторы... Сколько нежности, теплоты, благодарности и необъятной любви в их произведениях, посвященных маме. | | |
2 | Слушание | | И сегодня мы свами познакомимся с одним из них. П.И. Чайковский написал прекрасную композицию «Мама»,которую мы с вами сейчас прослушаем,а вы мне скажете какие чувства в вас вызвало это произведение? Какой характер у этого произведения? Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, именно такой представлялась мама П.И. Чайковскому. Давайте мы с вами прослушаем его второй раз, а вы скажете, что вы представили, что могла делать мама под это произведение. | | |
3 | Пение | | Ребята, а сейчас мы с вами послушаем песню, а вы мне скажете, о ком она? Правильно, ребята, о маме. Она называется «Профессия-мама». Скажите мне, а разве мама — это профессия? Почему вы так думаете? ВХР | Методы и приемы | Скачки | Звуковысотность,собст.показ,метод сравнения | Дикция | Проговаривание текста,утрированный показ | Legato | Собственный показ,сравнение | | | |
4 | Физ.минутка | | А теперь,ребята,я хочу узнать,как вы помогаете вашим мамам в уборке квартиры Дружно маме помогаем, Сами мы бельё стираем. Раз, два, три, четыре, Приберёмся мы в квартире. Потянулись, наклонились. Хорошо мы потрудились Вот какие вы молодцы,здорово помогаете маме! | | |
5 | Слушание | | А теперь ребята, я предлагаю вам послушать колыбельную, а вы попробуете угадать, откуда она. Узнали? Это колыбельная медведицы. Как вы думаете, как она относится к теме нашего урока?Мама медведица со всей любовью,теплом и нежностью поет песенку своему маленькому медвежонку – Умке. | | |