3. Речевая разминка | На доске написано стихотворение. Прочитав его, вы сможете догадать, о чем пойдет речь на уроке. Под ногами в листопад Листья желтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок. Папа, мама и ребенок. (В. Голяховский) - Какие слова поэт выдумал? - Прочитаем стихотворение хором. - Что мы себе представляем во время чтения? - Какой звук помогает нам это понять? - Сформулируйте тему урока. | Читают стихотворение про себя. - Шурш, Шуршиха и Шуршонок. - Читают стихотворение хором. - Шорох листье. - [ш] - "Осенние листья" |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников. 3.Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. 4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. Анализ художественного произведения. Перечитывание. Вторичный синтез. | - Откройте учебник на стр. 73. - С каким автором мы сегодня будем знакомиться? - Сергей Александрович Есенин - поэт, который жил в конце 19 - нач. 20 века. Он воспитывался бабушкой и дедушкой. Стихи Сергей Есенин начал писать ещё в раннем возрасте, благодаря своей бабушке. Она рассказывала ему сказки, но некоторые сказки были с плохим концом, ему это не нравились, поэтому он их переделывал. - К какому жанру относится это произведение? - Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении? - Прочитайте это стихотворение про себя. - Встретились ли незнакомые слова в произведении? - Какие картины природы вы представили? - Какое настроение вы уловили? - О какой поре осени рассказывает поэт? - Обратите внимание, что в этом стихотворении есть сравнение. Найдите его. Вам поможет слово-подсказка словно. - Почему С. Есенин сравнивает кружащуюся золотую листву с легкой стаей бабочек? - О чем хотел сказать автор в своем произведении? - Попробуйте передать настроение при чтении, которое создает это стихотворение. - Мы с вами познакомились с красочным описанием осенней природы. Какое настроение создает у вас это произведение? - Где поэт наблюдал осеннюю картину? Мысленно представьте то, что он увидели. - Сожалеет ли поэт, что пришла осень? | Открывают учебник. - Сергей Александрович Есенин. - Стихотворение Высказывают свои предположения. Жужжащим чтением читают стихотворение. Называют незнакомые слова. Отвечают на вопросы учителя. Перечитывают стихотворение. Ищут сравнение. Высказывают свои предположения. Пробуют передать настроение автора при чтении. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. |
6. Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Высказывают свое мнение, оценивают свою работу на уроке. |