Личностные результаты:
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию;
- понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и
отечественных достижениях в области информатики и информационных
технологий;
- заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
- представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
- готовность к разно образной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
- готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков.
Ценности научного познания:
- сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных процессах и информационных технологиях,
соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной
картины мира;
- интерес к обучению и познанию;
- любознательность; готовность и способность к самообразованию,
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
- сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью;
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных
и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
- интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной деятельности, связанных с информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей.
Экологическое воспитание:
- осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
в том числе существующих в виртуальном пространстве.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся. Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
Метапредметные результаты обучения: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8. Смысловое чтение.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты:
Ученик научится:
1. виды информационных процессов, примеры источников и приемников
информации;
2. единицы измерения количества и скорости передачи информации,
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
3. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций:
следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
4. программный принцип работы компьютера;
5. назначение и функции используемых информационных и
коммуникационных технологий.
Ученик получит возможность научиться:
1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов,
числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
выполнять и строить простые алгоритмы;
2. оперировать информационными объектами, используя графический
интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами,
справочной системой; предпринимать меры антивирусной
безопасности;
3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
4. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте
таблицы, изображения;
5. создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;
Содержание элективного курса
1. Представление об информационных технологиях решения задач.
В области организации информации и применении ее при решении задач
компьютер является инструментом, который может усилить возможности
человека, но не может их заменить. Ученики могут научиться применять
компьютер для организации данных, хранения и обработки.
2. Технология обработки графической информации.
Растровая графика. Векторная графика. Достоинств. Недостатки. Описание
цветовых оттенков на экране монитора. Форматы графических файлов.
Сохранение изображений в стандартных форматах. Особенности меню.
Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели —
вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка
состояния.
3.Технология обработки текстовой информации.
Понятие компьютерной обработки текста. Знакомство с текстовыми
редакторами и технологией обработки текстовой информации. Изучение
текстового редактора и учебной компьютерной издательской системы.
Совместная обработка графической и текстовой информации.
4. Базовая технология создания презентаций.
Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста,
вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка
анимации рисунков, запуск и отладка презентации.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Представление об информационных технологиях | 8 |
2 | Технология обработки графической информации | 8 |
3 | Технология обработки текстовой информации. | 8 |
4 | Базовая технология создания презентации | 10 |
| Итого | 34 |