Просмотр содержимого документа
«С любовью к детям!»
С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ
Создание условий для формирования всесторонне развитой личности путем поиска комплексных путей для развития коммуникативных навыков и умений у детей школьного возраста – главная цель учебно-коррекционной деятельности учителя-логопеда
Учитель-логопед
Луганской школы № 28
Шигида Татьяна Анатольевна
Проблема: «Методы коррекционного обучения и использование наглядного материала в преодолении общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста».
В процессе работы над проблемой, ставятся определенные цели: - поиск комплексных путей с использованием наглядного материала в преодолении общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста; - создание условий для формирования всесторонне развитой личности; - разработка эффективной системы коррекционных упражнений для развития связной речи учащихся младшего школьного возраста.
Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать разработанность данной проблемы в специальной литературе. 2. Изучить, проанализировать педагогическую практику относительно развития связной речи учеников младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в общеобразовательной школе. 3. Отобрать и адаптировать к условиям общеобразовательной школы средства оценки психофизических нагрузок, состояния психических процессов, работоспособности и утомляемости детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. 4. Исследовать уровень и особенности развития связной речи у детей начального школьного возраста.
5. Определить особенности нарушений у детей начального школьного возраста и средства их коррекции с использованием наглядного материала. 6. Разработать систему коррекционных упражнений по преодолению общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста. 7. Разработать план мероприятий преодоления общего недоразвития речи с учетом взаимодействия специалистов, включенных в процесс коррекционного образования.
Специфические логопедические принципы
Принцип коммуникативной направленности логопедических занятий:
- Это оптимальное соотношение речи учителя и логопата.
- Обязательное использование на логопедических занятиях всех видов речевой деятельности (слушание, говорение, письмо, чтение).
Принцип одновременной работы над всеми компонентами речевой системы
Оптимальное соотношение методов фронтального обучения с максимальной индивидуализацией:
- По форме, по природе речевого нарушения.
- По выраженности, тяжести, несформированности всех речевых компонентов.
- По психологическим предпосылкам.
- По степени сформированности всех учебных навыков и умений.
Принцип максимальной речевой и познавательной активности детей на занятиях.
Цель: разработать эффективную систему коррекционных упражнений для развития связной речи в процессе создания монолога и диалога, как основы связной речи с учетом специфических логопедических принципов.
Объектом деятельности учителя-логопеда в данном случае является процесс формирования речевой деятельности, а предметом деятельности – коррекционно-развивающая среда, способствующая улучшению речевых возможностей детей.
Основная задача учителя- логопеда на школьных логопедических пунктах – создание соответствующих условий, т. е. системы мероприятий постепенного и осторожного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением с учетом механизма нарушения, его симптоматики, структуры дефекта и его психологических особенностей.
Цель всех мероприятий учебно-коррекционной деятельности учителя-логопеда заключается не только в устранении непосредственно выраженных недостатков, но и в развитии логически правильной, выразительной связной речи, необходимой для формирования всесторонне развитой творческой личности.