СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С любовью к детям!

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования всесторонне развитой личности путем поиска комплексных путей для развития коммуникативных навыков у умений у детей школьного возраста - главная цель учебно-коррекционной деятельности учителя-логопеда. Поэтому тема моего самообразования: "Методы коррекционного обучения и использование наглядного материала в преодолении общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста."

Просмотр содержимого документа
«С любовью к детям!»

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ

Создание условий для формирования всесторонне развитой личности путем поиска комплексных путей для развития коммуникативных навыков и умений у детей школьного возраста – главная цель учебно-коррекционной деятельности учителя-логопеда Учитель-логопед Луганской школы № 28 Шигида Татьяна Анатольевна

Создание условий для формирования всесторонне развитой личности путем поиска комплексных путей для развития коммуникативных навыков и умений у детей школьного возраста – главная цель учебно-коррекционной деятельности учителя-логопеда

Учитель-логопед

Луганской школы № 28

Шигида Татьяна Анатольевна

Проблема:  «Методы коррекционного обучения и использование наглядного материала в преодолении общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста».

Проблема: «Методы коррекционного обучения и использование наглядного материала в преодолении общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста».

В процессе работы над проблемой, ставятся определенные цели:   - поиск комплексных путей с использованием наглядного материала в преодолении общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста;   - создание условий для формирования всесторонне развитой личности;   - разработка эффективной системы коррекционных упражнений для развития связной речи учащихся младшего школьного возраста.

В процессе работы над проблемой, ставятся определенные цели: - поиск комплексных путей с использованием наглядного материала в преодолении общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста; - создание условий для формирования всесторонне развитой личности; - разработка эффективной системы коррекционных упражнений для развития связной речи учащихся младшего школьного возраста.

Для реализации цели поставлены  следующие задачи:   1.  Проанализировать разработанность данной проблемы в специальной литературе.  2.  Изучить, проанализировать педагогическую практику относительно развития связной речи учеников младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в общеобразовательной школе.  3.  Отобрать и адаптировать к условиям общеобразовательной школы средства оценки психофизических нагрузок, состояния психических процессов, работоспособности и утомляемости детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.  4.  Исследовать уровень и особенности развития связной речи у детей начального школьного возраста.

Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать разработанность данной проблемы в специальной литературе. 2. Изучить, проанализировать педагогическую практику относительно развития связной речи учеников младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в общеобразовательной школе. 3. Отобрать и адаптировать к условиям общеобразовательной школы средства оценки психофизических нагрузок, состояния психических процессов, работоспособности и утомляемости детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. 4. Исследовать уровень и особенности развития связной речи у детей начального школьного возраста.

5.  Определить особенности нарушений у детей начального школьного возраста и средства их коррекции с использованием наглядного материала.  6.  Разработать систему коррекционных упражнений по преодолению общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста.  7.  Разработать план мероприятий преодоления общего недоразвития речи с учетом взаимодействия специалистов, включенных в процесс коррекционного образования.

5. Определить особенности нарушений у детей начального школьного возраста и средства их коррекции с использованием наглядного материала. 6. Разработать систему коррекционных упражнений по преодолению общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста. 7. Разработать план мероприятий преодоления общего недоразвития речи с учетом взаимодействия специалистов, включенных в процесс коррекционного образования.

Специфические логопедические принципы Принцип коммуникативной направленности логопедических занятий:  Это оптимальное соотношение речи учителя и логопата. Обязательное использование на логопедических занятиях всех видов речевой деятельности (слушание, говорение, письмо, чтение).  Принцип одновременной работы над всеми компонентами речевой системы

Специфические логопедические принципы

Принцип коммуникативной направленности логопедических занятий:

  • Это оптимальное соотношение речи учителя и логопата.
  • Обязательное использование на логопедических занятиях всех видов речевой деятельности (слушание, говорение, письмо, чтение).

Принцип одновременной работы над всеми компонентами речевой системы

Оптимальное соотношение методов фронтального обучения с максимальной индивидуализацией: По форме, по природе речевого нарушения. По выраженности, тяжести, несформированности всех речевых компонентов. По психологическим предпосылкам. По степени сформированности всех учебных навыков и умений.  Принцип максимальной речевой и познавательной активности детей на занятиях.

Оптимальное соотношение методов фронтального обучения с максимальной индивидуализацией:

  • По форме, по природе речевого нарушения.
  • По выраженности, тяжести, несформированности всех речевых компонентов.
  • По психологическим предпосылкам.
  • По степени сформированности всех учебных навыков и умений.

Принцип максимальной речевой и познавательной активности детей на занятиях.

Цель:   разработать эффективную систему коррекционных упражнений для развития связной речи в процессе создания монолога и диалога, как основы связной речи с учетом специфических логопедических принципов.

Цель: разработать эффективную систему коррекционных упражнений для развития связной речи в процессе создания монолога и диалога, как основы связной речи с учетом специфических логопедических принципов.

Объектом  деятельности учителя-логопеда в данном случае является процесс формирования речевой деятельности, а  предметом деятельности – коррекционно-развивающая среда, способствующая улучшению речевых возможностей детей.

Объектом деятельности учителя-логопеда в данном случае является процесс формирования речевой деятельности, а предметом деятельности – коррекционно-развивающая среда, способствующая улучшению речевых возможностей детей.

Основная задача учителя- логопеда на школьных логопедических пунктах – создание соответствующих условий, т. е. системы мероприятий постепенного и осторожного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением с учетом механизма нарушения, его симптоматики, структуры дефекта и его психологических особенностей.

Основная задача учителя- логопеда на школьных логопедических пунктах – создание соответствующих условий, т. е. системы мероприятий постепенного и осторожного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением с учетом механизма нарушения, его симптоматики, структуры дефекта и его психологических особенностей.

Цель всех мероприятий учебно-коррекционной деятельности учителя-логопеда  заключается не только в устранении непосредственно выраженных недостатков, но и в развитии логически правильной, выразительной связной речи, необходимой для формирования всесторонне развитой творческой личности.

Цель всех мероприятий учебно-коррекционной деятельности учителя-логопеда заключается не только в устранении непосредственно выраженных недостатков, но и в развитии логически правильной, выразительной связной речи, необходимой для формирования всесторонне развитой творческой личности.