Программа, автор(ы) | УМК «Школа России» Учебник: Учебник: Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В. П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – М.: Просвещение, 2012. |
Класс | 2 класс 1 Часть 1(1 полугодие) |
Раздел (содержательная линия) | « Звуки и буквы». |
Тема урока | Безударные гласные звуки |
Цели урока | Научить обозначать звуки буквами на письме, заменять звуковую модель слова буквенной и наоборот. |
Основное содержание урока | Базовая технология: личностно- деятельностное обучение; методы проблемно- диалогического обучения (побуждающий диалог). |
Термины и понятия | Проверяемое слово, проверочное слово, безударный гласный звук, проверяемая буква. |
Планируемый результат |
Личностные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Предметные умения |
Л1.Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Л2.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Л3.Способность к самооценке | М1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. М2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. М3.Определение общей цели путей достижения. М4.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | П1:Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры. П2.Овладение учебным действием с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических и коммуникативных задач. П3.Освоение первоначальных представлений о системе и структуре русского языка. |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы |
Литературное чтение | 1. Учебник «Русский язык» 2класс 2.Классная доска 3. Мультимедийный проектор 4.Компьютер 5 Карточки 3- х цветов | - фронтальная работа с классом; - работа в парах; -индивидуальная работа учащихся. |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Название этапа: 1.организационный момент (самоопределение) Цели деятельности: проверить готовность к уроку (самооценка готовности к уроку). Планируемый результат: Л1, Л2, Л3. |
Включение обучающихся в деятельность. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять- Буду грамотно писать. – Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Начните со слов: – А что необходимо чтобы все на уроке получилось? | Обучающиеся слушают учителя. - На листах (у каждого он есть)пишут: « Я ожидаю…». -Обучающиеся называют предметные умения |
Название этапа: мотивация. Цели деятельности: настроить обучающихся на позитивную работу Планируемый результат: Л1, Л2, М1, П1. |
– Мы настроили себя на деловой лад, пусть все у нас получится! Мы помним правила класса: -На уроках будем мы Старательны, внимательны! По три раза повторять Нам совсем не обязательно. | -Дети проговаривают правило наизусть все вместе (оно выведено на экран). - :« |
Название этапа: 3.предъявление задания. Цели деятельности: организовать восприятие задания обучающимися, оно записано на доске. Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М1, М4, П2, П3 |
– Я хочу рассказать вам одну историю. Миша написал своему другу Пете записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Петя записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет», – гордо сказал товарищам Миша. Пришел Петя, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол. – Почему так получилось? – Какое правило не знал Миша? -А как называется гласный звук в ударном слоге? -А гласный звук в безударном слоге? - Так какая тема нашего урока? - А какова будет основная цель нашего урока? -Запишите в листе по самооценке «Что я уже знаю по теме…» -В чем может быть затруднение? | -Дети выдвигают разные версии. (не знает значение слова меч, мяч, не знает правила проверки слова, не знает что такое ударение, не распознает правила… -Правило о правописании безударных гласных). -Ударным. -Безударным. - Безударные гласные звуки - Научиться обозначать звуки буквами на письме. - Дети пишут «Я знаю ….» -«Я думаю….» |
Физминутка. Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх) Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: дзинь-дзинь). |
Название этапа: понимание задания. Цели деятельности: организовать целеполагание обучающимися на уровне принятия практической задачи. Предложить понять задание. Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М2, М3, П2, П3 |
На экране задание. -Давайте поиграем в игру «Буква потерялась» За г..рами, за л..сами, За широкими м..рями, Против неба – на з..мле Жил ст..рик в одном с..ле. -Проговариваем слова с пропущенной буквой, следим за тем, что гласный звук безударный, делаем вывод, что это слово будет проверяемое слово, а слово, в котором проверяемая буква обозначает гласный звук- проверочное. -Значит какова цель урока? - Какие проверочные слова подберем с словам с безударной гласной? | - Научиться обозначать звуки буквами на письме. Научиться различать проверочное слово от проверяемого. Научиться правильно писать гласную букву в слове. -Дети выписывают слова в тетрадь и выполняют проверку, обращаются к правилу на стр. 95 учебника. |
Название этапа: выполнение задания. Предъявление способа выполнения задания. Цели деятельности: организовать индивидуальную работу обучающихся. Организовать представление каждой пары обучающихся своего способа выполнения. Выбрать пары, чей алгоритм выполнения был верный. Планируемый результат: Л1, Л3, М1, М3, П1, П2, П3. |
-Задание на карточке для пары ребят. Дети обсуждают задание и пишут. - В л _су зв_рьки готовятся к з _ме. Белка сушит на в _твях д _ревьев гр _бы. Мышка зап _сает з _рно. Ёжик ут _пляет гн _здо. Зм _я нашла укромное м _стечко под бр_вном. Ул _тают в тёплые кр _я ласточки и стр _жи. -Сравнивают выполненное задание с эталоном. | Когда пара готова, дети комментируют какую написали гласную букву в слове, какой способ проверки применили. -На экране проверка текста. В лист по самооценке записывают « Я правильно выполнил задание …». «Мне помог мой товарищ…..» « Я исправил ошибки по эталону…». |
Название этапа: тренинг. Цели деятельности: организовать выполнение упр. 143из учебника на стр.94. (по вариантам) Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М1, М2, М4, П1, П2. |
-Учитель предлагает выполнить задание из учебника. Дает установку. | - Ребята знакомятся с заданием к упражнению. Разбирают и приступают к выполнению (1В.-№1, 2В.- №2). |
Название этапа: рефлексия. Цели деятельности: организовать понимание ценности выполненной деятельности: Планируемый результат: Л, М3, М4, П1, П2, П3. |
|
- Итог урока. Проговариваем еще раз тему урока, цель урока, способы проверки слова с безударным гласным звуком. - У каждого есть 3 карточки: красного, желтого, зеленого цветов. *Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке» * Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно» *Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов» | -Дети говорят тему урока, цель урока, способ проверки. -Дети показывают карточки с цветом. -В листе по самооценке записывают « Я понял…». «Я научился..». «Я применю эти знания…». |
Домашнее задание |
Правило стр. 95, подготовить творческое задание. Составить несколько предложений, где встретятся слова с безударным гласным звуком. |