СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. П. Алексеев «Медаль». Пословицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- образовательная: познакомить с произведением С.П. Алексеева; учить понимать смысл произведения, анализировать поступки героев; пересказывать по картинному плану;

- развивающая: развивать навык правильного, осознанного, выразительного,

Просмотр содержимого документа
«С. П. Алексеев «Медаль». Пословицы.»

Поурочный план по литературному чтению на родном (русском)языке № урока дата проведения 17.11.22г. 2 класс Черник Т.С.

Тема: С. П. Алексеев «Медаль». Пословицы.

Триединая цель:

- образовательная: познакомить с произведением С.П. Алексеева; учить понимать смысл произведения, анализировать поступки героев; пересказывать по картинному плану;

- развивающая: развивать навык правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения. Развивать произвольное внимание, речь, обогащать словарный запас детей;

- воспитательная: воспитывать честность, добрые отношения к животным.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: портрет С.П. Алексеева и его книги; текст стихотворения для речевой разминки, фразы из текста для групповой работы (на доске, распечатанные на листочках); фотографии А.В. Суворова.

Формы, методы, приемы, технологии: фронтальная работа, проблемная ситуация, работа с учебником, коллективная работа, исследовательская работа, самостоятельная работа, словарная работа, вариативность, взаимопроверка, самооценка, взаимооценка, здоровьесберегающая технология.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомится с произведением С.П. Алексеева; научится понимать смысл произведения, анализировать поступки героев; пересказывать по картинному плану;

Метапредметные:

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Слушать собеседника.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.

Структура поурочного плана:



  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания .

Рассказ Голявкин «Тот еще мальчик».

https://multiurok.ru/tests/do/7d4a93d5-bf1b-4145-a50c-39a6ad2e70f6 - прохождение онлайн тестирования.

III. Актуализация знаний

Речевая разминка

– Прочитайте строчки из стихотворения Юлии Друниной.

Я столько раз видала рукопашный.

Раз наяву и тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.- СЛАЙД 1

– Прочитайте стихотворение с постепенным ускорением темпа.

– Прочитайте стихотворение с замедлением темпа.

– Начните читать стихотворение шёпотом и постепенно увеличивайте силу голоса.

– Прочитайте стихотворение громко, планомерно переходя на шёпот.

– Прочитайте текст выразительно.

– О чём это стихотворение?

– Что хотела сказать нам автор? (На войне всегда страшно, любому человеку.)

Рукопашный бой – это когда с врагом встречаешься лицом к лицу. В таком бою люди в упор расстреливали друг друга, кололи штыками. Об этом страшном сражении рассказывает нам в своём стихотворении фронтовичка, поэтесса Юлия Друнина.

III. Самоопределение к деятельности

СЛАЙД- 2

– О ком мы будем читать произведение? (Учащиеся высказывают свои предположения.)

Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Сергея Петровича Алексеева «Медаль».

– Как вы думаете, чему посвящено произведение с таким названием? (Это произведение о подвиге.)

Материал для учителя

Сергей Петрович Алексеев – русский писатель. С.П. Алексеев родился 1 апреля 1922 года на Украине в селе Пли́скове Винницкой области, в семье врача. С 10 лет жил и учился в Москве. В 1940 году после окончания средней школы поступил в авиационное училище в городе Поставы в Западной Белоруссии. Война застала его в полевом лагере рядом с границей, но курсант Алексеев был откомандирован в Оренбургское лётное училище. Без отрыва от учёбы он поступил на вечернее отделение исторического факультета Оренбургского пединститута, полный курс которого прошёл за один год и пять месяцев, получив диплом в 1944 году. По окончании лётного училища был оставлен в нём инструктором и до конца войны учил молодых лётчиков. С авиацией расстался в конце 1945 года из-за тяжёлых травм, полученных в учебном полёте. За сорок лет С.П. Алексеев написал более тридцати книг, посвящённых истории России. Его произведения издавались на пятидесяти языках. Умер писатель 16 мая 2008 года.

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с произведением

(Текст читает учитель и хорошо читающие ученики.)

– Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? (Дети делятся своими впечатлениями.)

2. Словарная работа- слайд 6,7

– Объясните, как вы понимаете значение этих слов.

(Слова записаны на доске.)

Необстрелянный солдат – ещё ни разу не бывший в бою.

Приметил – заметил, обратил внимание на что-то.

Гренаде́р – в российской армии 18–19 веков – солдат или офицер отборных (по высокому росту) пехотных или кавалерийских частей.

Потупил глаза – опустил глаза.

Штандарт – знамя полка.

Изнемог в ранах – ослабел от ран.

Добрый солдат – хороший солдат.

V. Физкультминутка

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

(Делаем два шага вправо.)

Он назад шагнул сначала.

Раз, два.

(Делаем два шага назад.)

А потом шагнул вперёд.

Раз, два.

(Делаем два шага вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Шагаем на месте и выполняем руками поочерёдно круговые вращения вперёд.)

VI. Продолжение работы по теме урока

  1. Выборочное чтение

Игра «Бумеранг»- Дети выбирают вопрос и кому его задать.

– Прочитайте предложения в тексте, в которых говорится, за что были присланы ордена и медали в суворовскую армию.

– Прочитайте, как Шапкин получал медаль.

– Найдите отрывок, в котором объясняется, за что получили награды солдаты, воевавшие вместе с Шапкиным.

– Как вы думаете, какое чувство мучило Кузьму Шапкина, когда он носил медаль? (Его мучила совесть.)

Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

– Почему он решил вернуть награду Суворову? (Он был честным.)

– Как вы думаете, был ли это смелый поступок? (Да, это был смелый поступок, ведь Шапкин признался в своей трусости. А это очень нелегко сделать.)

– Были в вашей жизни такие случаи, когда вы боялись, но всё же признавались в своём проступке? (Высказывания детей. Обязательно надо похвалить детей за это.)

– Подумайте, зачем Суворов дал медаль солдату, зная, что тот весь день просидел в кустах? (Полководец хотел проверить, получится ли из него настоящий солдат.).

– Подумайте, почему полководец решил, что Кузьма Шапкин сможет стать героем? (Потому что он сумел признаться в своей трусости самому полководцу.)

Слайд №8,9 ,10,11

Итак давайте ,сделаем вывод каким в рассказе изображен Суворов (Мудрый справедливый ,добрый) .

А каким изображен Шапкин в начале рассказа(неопытный ,трусливый)

И в конце (смелый ,отважный ,храбры)

2. Работа с пословицами

(Работа в парах.)

– Прочитайте пословицы на с. 43. Обсудите, какие из них могут подойти к текстам раздела «Кто идёт вперёд, того страх не берёт». (Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит. Хоть ростом маловат, да мужеством богат. На смелого собака лает, а трусливого кусает.)


3.Работа с подготовленными сообщениями «Героизм в наши дни».слайд 12,13

VII. Рефлексия

Продолжите предложения.

(Запись на доске.)

• Сегодня я узнал(а)…

• Мне было интересно…

• Я понял(а́), что…

• Теперь я могу…



VIII. Подведение итогов урока

– Чему учит данный рассказ? (Не у всех людей сразу получается быть смелыми. В такой момент очень важно, чтобы кто-то оказался рядом и помог преодолеть слабость и страх.)

– В чём заключается мудрость Суворова? (Суворов действует тонко. Полководец верит своим солдатам, он каждому из них даёт шанс проявить себя и исправиться. Своим уважительным к ним отношением он учит их честности и геройству. Доверие к человеку помогает ему победить страх.)

IX. Домашнее задание .

Нарисовать рисунок к рассказу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!