СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».»

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Кира Владимировна и сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я.

- Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? («Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела» Д. Аддисон)

- Верно, ребята, чтение позволяет нам стать умнее, узнать новое и приблизиться к великим мыслям. А еще, научно доказано, что чтение положительно влияет на сохранения здоровья, ума и молодости.

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете очень внимательны, ответственно относиться к заданиям, ну и конечно же быть активными и весёлыми! Эти качества помогут нам усвоить новые знания и умения, а также стать здоровее!

- Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, всё ли у вас на месте! Я называю предмет, а вы показываете его. Если же у вас нет на столе этого предмета, то тихо достаньте его. (учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши)

- Ребята, с какими произведениями вы познакомились на прошлых уроках?

- Верно. На прошлых уроках вы изучали сказки Павла Бажова, Всеволода Михайловича Гаршина и Владимира Федоровича Одоевского. А чтобы проверить, насколько хорошо вы помните сказку «Жаба и Роза» и «Городок в табакерке» я предлагаю вам решить кроссворд на карточке №1.

- Вы отлично справились с кроссвордом! Молодцы!

Включает видеофрагмент из м/ф «Аленький цветочек»

- Ребята, вы узнали, что это за сказка?

- Верно. Это действительно сказка «Аленький цветочек». Ребята, а вы знаете, кто ее написал?

-Ребята, чтобы нам узнать автора этой сказки, мы с вами должны разгадать шифр, который у вас на карточке №2 (в парах)

Расшифровывают (3-5 мин.)

- Итак, ребята, что же было написано в этом шифре? (Сергей Тимофеевич Аксаков)

-Да, вы правильно разгадали шифр. А теперь давайте сформулируем тему нашего урока. Как вы думаете, как она будет звучать?

- Да, вы правы. Тема нашего урока: сказка Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек».

-А какая будет цель урока. и как мы сможем ее достичь?

-Верно, ребята, целью нашего урока будет знакомство с этой сказкой, а достигнем мы ее, прочитав и проанализировав сказку.

Показывает писателя на слайде

-Ребята, а вы знаете что-нибудь о Сергее Тимофеевиче Аксакове?

-Тогда, я предлагаю вам познакомиться с биографией этого писателя, но, мы сделаем это не обычно.

Раздает каждому ряду часть текста с биографией Аксакова.

- Сейчас, пускай каждый ряд прочитает свою часть биографии и потом, я попрошу представителя от каждого ряда пересказать этот фрагмент так, чтобы его запомнила остальная часть класса. Поэтому, читайте внимательно.

Пересказывают

- Спасибо, ребята, вы молодцы.



- Ребята, С.Т. Аксаков очень хорошо владел своей речью, потому что был чиновником! Я вам предлагаю выполнить упражнение, чтобы мы тоже могли хорошо владеть своей речью, чётко и эмоционально произносить текст. Прочитайте присказку на экране про себя.

- Первый ряд читает присказку с тихо, шепотом. Второй ряд читает громко. А третий ряд – пропевает ее. А теперь все вместе прочитаем присказку как сказочники.

- Замечательно. Ребята, прежде чем начать читать сказку, давайте разберем незнакомые слова, которые встретятся нам в тексте.

Слайды с словами

- Может кто-то из вас уже знаком с этими словами?

Объясняет значение новых слов с помощью толкования и иллюстраций.

- Откройте, пожалуйста, учебник на странице 193.

- Итак, сейчас я начну читать. Пожалуйста, внимательно следите за чтением, потому что я попрошу вас продолжать. А после прочтения, вы должны будете ответить на вопросы.

Чтение

- Итак, вам понравилось произведение?

- Что вам больше всего понравилось в рассказе?



Проводит физкультминутку.

- Хорошо! Настала пора немного отдохнуть.

Пожалуйста, встаньте со своих мест и повторяйте за мной.

Физминутка:

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!





- Вернемся к произведению. Кого ценил купец пуще всякого богатства? (три дочери, все три - красавицы, их он любил больше злата и серебра)

- Какие подарки заказали дочери отцу, который уезжал по торговым делам? Зачитайте. (Старшая попросила привести ей венец из драгоценных камней, блеск которых даже темную ночь бы освещал. Средняя - хрустальное зеркальце, а младшая, самая любимая, попросила привезти ей аленький цветочек.)

- Что пообещал купец чудищу? (Прислать к нему одну из своих дочерей)

- Почему чудище хотело убить купца? (Потому что он сорвал цветочек аленький)



- Какое настроение вызвала у вас эта сказка? Почему?

- Чему учит нас эта сказка?

Выполнять обещания. Купец искал и привез для дочерей обещанные гостинцы, рискуя своей жизнью.

Быть добрым к окружающим людям. Главная героиня добрая девушка. Ее доброта проявляется в заботе об отце.



- У каждого из вас на столе есть карточки №3, на которых написаны пункты плана. Ваша задача расставить пункты в правильном порядке. Эта работа выполняется в паре. Приступайте.

Выполняют. Затем слайд с планом и проверка

- Кто может зачитать нам план? У всех правильно расставлен план? Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки; поднимите руки, кто допустил одну ошибку; поднимите руки, кто допустил больше двух ошибок.



- Ребята, с каким произведением мы с вами сегодня познакомились? Кто автор этой сказки?

- Что вы можете рассказать об Сергее Тимофеевиче Аксакове?

- Чему научил нас этот рассказ?

- Хорошо. На дом вам будет задан пересказ сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» на страницах 193-200.



- У вас у каждого на столах есть карточка с изображением аленького цветочка. Раскрасьте его:

- зелёным, если вы считаете, что были активны на уроке и хорошо усвоили материал;

- жёлтым, если считаете, что вам нужно ещё поработать над рассказом;

- красным, если считаете, что не были активны сегодня и не усвоили материал урока.

Покажите мне свои карточки.

- Замечательно. Наш урок подошел к концу

Спасибо за урок, ребята. Всего доброго!