СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алёна с.................

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алёна с.................»

ФИО участника Самедова

Класс 3

Предмет Русский язык

Тема Личные местоимения


Тип задания

Формулировка задания

Цель уровня

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1.Какой из приведённых ниже частей речи соответствует данному слову- МЫ?

А) Местоимение

Б)Имя существительное

В) Числительное




2. Найди местоимения во множественном числе, подчеркни их.

  1. Я

  2. Они

  3. Ты

  4. Мы

  5. Вы



3. Какой из перечисленных признаков соответствует данному понятию – МЕСТОИМЕНИЕ?

А) Указывает на предмет и называет его

Б) Указывает на предмет, но не называет его

В) Указывает на предмет

Актуализация знаний по теме «Личные местоимения»

1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни что такое местоимение и что к нему относится

3) Выбери верный ответ



1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни какие местоимения относятся к множественному числу.

3) Из вариантов ответов выбрать подходящий


1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни правило по теме.

3) Из списка вариантов ответов выбери правильный



1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено.








1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено.







1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено.


  1. А)Местоимение







  1. Они

Мы

Вы









  1. Б) Указывает на предмет, но не называет его

Воспроизведение

1.Расскажи по памяти определение местоимение.











2. Приведи 3 примера личных местоимений.





  1. Заполни пропуск.

Я, ты, мы, вы, они, оно, она, он- ____________

местоимения

Проверка способности воспроизвести основные аспекты материала

1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни что такое местоимение

3) Расскажи по памяти





1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни материал.

3)Запиши 3 примера личных местоимений.



1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни правило.

3) заполни пропуск.



2б.- дан полный ответ.

1б. – ответ носит не полный характер или ошибочные сведения.

0б.- задание не выполнено.





1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено.





1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено.


Я, ты, мы, вы, он, она, они – личные местоимения. Местоимение указывает на предмет, но не называет его.










2. Я, мы, Они.









  1. Я, ты, мы, вы, они, оно, она, он- личные местоимения.

Понимание

1.Подбери к каждому существительному местоимение подходящее.

Стул-

Мама-

Дети-



2.Раздели слова на 2 группы.

Ноутбук, папа, конфета, шоколад, школа, печь.

ОНА

ОН
















3.Найди закономерность.

Пенал, стол, огурец, рюкзак.

Дети, школьники, часы, брюки.

Проверка способности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Личные местоимения»

1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни материал

3)Запиши верные местоимения»




1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни материал.

3)Раздели слова на 2 группы, запиши их.









1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни все личные местоимения.

3)Запиши свое мнение по данному вопросу.

Критерии оценивания:

2б. – всё выполнено верно

1б. – допущена 1 ошибка

0б. – задание не верно выполнено.


2б. – всё выполнено верно

1б. – допущена 1 ошибка

0б. – задание не верно выполнено.







2б.- дан полный, ответ.

1б. – ответ носит не полный характер или ошибочные сведения.

0б.- задание не верно выполнено.


Стул- он

Мама- она

Дети- они






ОНА

ОН

Конфета

Ноутбук

школа

папа

печь

шоколад









Пенал, стол, огурец, рюкзак- слова на местоимение ОН

Дети, школьники, часы, брюки- слова на местоимение ОНИ.




Применение в знакомых условиях

1.Найдите повторяющееся слово и замените его или местоимением или

Синонимом.

Был конец лета. Маленькая белочка готовилась к зиме. В дупле дерева Белочка устроила кладовку. Белочка весь день носила в дупло орехи. Большой запас продуктов сделала Белочка на зиму.



2.Найди в каждой строчке лишнее слово

Он, они, мы, патриот, ты, вы, оно






3.Выпишите личные местоимения и укажите их лицо.

Зимой я научился кататься на лыжах.

Мы отправились в путешествие.

Марина, ты пойдёшь в кино?



Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию о личных местоимениях в разных ситуациях

1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни материал по теме урока и что такое синоним.

3)Запиши получившийся текст












1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни правило.

3)Найдите лишнее слово.

4)Выпиши его.






1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни материал по теме.

3) Укажите какое местоимение к какому лицу относится.






1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено верно














1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено








1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено верно.


Был конец лета. Маленькая белочка готовилась к зиме. В дупле дерева она устроила кладовку. Маленькое существо весь день носила в дупло орехи. Большой запас продуктов сделала она на зиму.














Патриот.











Я, мы – 1 лицо

Ты- 2 лицо

Применение в новых условиях

1.Составь синквейн на тему: «Личные местоимения»























2.Напиши сказку на тему личное местоимение.















3 составь рассказ по картинке, используя местоимения.


Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях.

1)Внимательно прочитай задание.

2) Вспомни весь материал по теме.

3)составь и запиши синквейн.

1сущ.- синоним

2 прил.

3 глагол

1 предложение из 4 слов.














1)Внимательно прочитай задание.

2) Придумай сказку.

3)Напиши её.















1)Внимательно прочитай задание.

2) Рассмотри картинку и составь рассказ.

3) Запиши рассказ.

Критерии оценивания:

если обучающийся верно составляет синквейн задание считается выполненным верно.


По 1б. за каждую строчку и 1б. за общее читательское впечатление. Мак. количество баллов – 5».








По 1б. за:

Творчество

Грамотность речи

Тематика верная

Мак. Количество баллов-«3»















1.

Местоимение

Личное, изменяемое

Заменяет, помогает, употребляется

Местоимение – это часть речи















В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна — Страна Местоимений. И был в этой стране город Личный.

селились они по улицам.

Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на — МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые — ВЫ и их озорные детки — ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто — ОНИ.