Тип задания | Формулировка задания | Цель уровня | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1.Какой из приведённых ниже частей речи соответствует данному слову- МЫ? А) Местоимение Б)Имя существительное В) Числительное 2. Найди местоимения во множественном числе, подчеркни их. Я Они Ты Мы Вы 3. Какой из перечисленных признаков соответствует данному понятию – МЕСТОИМЕНИЕ? А) Указывает на предмет и называет его Б) Указывает на предмет, но не называет его В) Указывает на предмет | Актуализация знаний по теме «Личные местоимения» | 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни что такое местоимение и что к нему относится 3) Выбери верный ответ 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни какие местоимения относятся к множественному числу. 3) Из вариантов ответов выбрать подходящий 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни правило по теме. 3) Из списка вариантов ответов выбери правильный | 1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено. 1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено. 1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено. | А)Местоимение Они Мы Вы Б) Указывает на предмет, но не называет его |
Воспроизведение | 1.Расскажи по памяти определение местоимение. 2. Приведи 3 примера личных местоимений. Заполни пропуск. Я, ты, мы, вы, они, оно, она, он- ____________ местоимения | Проверка способности воспроизвести основные аспекты материала | 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни что такое местоимение 3) Расскажи по памяти 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни материал. 3)Запиши 3 примера личных местоимений. 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни правило. 3) заполни пропуск. | 2б.- дан полный ответ. 1б. – ответ носит не полный характер или ошибочные сведения. 0б.- задание не выполнено. 1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено. 1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено. | Я, ты, мы, вы, он, она, они – личные местоимения. Местоимение указывает на предмет, но не называет его. 2. Я, мы, Они. Я, ты, мы, вы, они, оно, она, он- личные местоимения. |
Понимание | 1.Подбери к каждому существительному местоимение подходящее. Стул- Мама- Дети- 2.Раздели слова на 2 группы. Ноутбук, папа, конфета, шоколад, школа, печь. 3.Найди закономерность. Пенал, стол, огурец, рюкзак. Дети, школьники, часы, брюки. | Проверка способности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Личные местоимения» | 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни материал 3)Запиши верные местоимения» 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни материал. 3)Раздели слова на 2 группы, запиши их. 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни все личные местоимения. 3)Запиши свое мнение по данному вопросу. | Критерии оценивания: 2б. – всё выполнено верно 1б. – допущена 1 ошибка 0б. – задание не верно выполнено. 2б. – всё выполнено верно 1б. – допущена 1 ошибка 0б. – задание не верно выполнено. 2б.- дан полный, ответ. 1б. – ответ носит не полный характер или ошибочные сведения. 0б.- задание не верно выполнено. | Стул- он Мама- она Дети- они ОНА | ОН | Конфета | Ноутбук | школа | папа | печь | шоколад | Пенал, стол, огурец, рюкзак- слова на местоимение ОН Дети, школьники, часы, брюки- слова на местоимение ОНИ. |
Применение в знакомых условиях | 1.Найдите повторяющееся слово и замените его или местоимением или Синонимом. Был конец лета. Маленькая белочка готовилась к зиме. В дупле дерева Белочка устроила кладовку. Белочка весь день носила в дупло орехи. Большой запас продуктов сделала Белочка на зиму. 2.Найди в каждой строчке лишнее слово Он, они, мы, патриот, ты, вы, оно 3.Выпишите личные местоимения и укажите их лицо. Зимой я научился кататься на лыжах. Мы отправились в путешествие. Марина, ты пойдёшь в кино? | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию о личных местоимениях в разных ситуациях | 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни материал по теме урока и что такое синоним. 3)Запиши получившийся текст 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни правило. 3)Найдите лишнее слово. 4)Выпиши его. 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни материал по теме. 3) Укажите какое местоимение к какому лицу относится. | 1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено верно 1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено 1б. – задание выполнено верно, 0б. – задание не выполнено верно. | Был конец лета. Маленькая белочка готовилась к зиме. В дупле дерева она устроила кладовку. Маленькое существо весь день носила в дупло орехи. Большой запас продуктов сделала она на зиму. Патриот. Я, мы – 1 лицо Ты- 2 лицо |
Применение в новых условиях | 1.Составь синквейн на тему: «Личные местоимения» 2.Напиши сказку на тему личное местоимение. 3 составь рассказ по картинке, используя местоимения. | Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях. | 1)Внимательно прочитай задание. 2) Вспомни весь материал по теме. 3)составь и запиши синквейн. 1сущ.- синоним 2 прил. 3 глагол 1 предложение из 4 слов. 1)Внимательно прочитай задание. 2) Придумай сказку. 3)Напиши её. 1)Внимательно прочитай задание. 2) Рассмотри картинку и составь рассказ. 3) Запиши рассказ. | Критерии оценивания: если обучающийся верно составляет синквейн задание считается выполненным верно. По 1б. за каждую строчку и 1б. за общее читательское впечатление. Мак. количество баллов – 5». По 1б. за: Творчество Грамотность речи Тематика верная Мак. Количество баллов-«3» | 1. Местоимение Личное, изменяемое Заменяет, помогает, употребляется Местоимение – это часть речи В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна — Страна Местоимений. И был в этой стране город Личный. селились они по улицам. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на — МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые — ВЫ и их озорные детки — ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто — ОНИ. |