Анализ деятельности учителя Романчак С.М. за 2017-2018 уч.год.
Романчак Светлана Михайловна
учитель начальных классов, 3 класс
работаю с 1992г, с 2015 г в ЧОУ «НШ «Росток»,( с 2007 ).
высшее
высшая категория
Цель:
развитие личности каждого ребёнка, создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Работать над повышением эффективности и качества образования в 3 классе.
Усилить работу с учащимися проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
Обратить большее внимание на учащихся, имеющих «3» или с нестабильными оценками.
Ожидаемые результаты:
В 2017- 2018 уч.г деятельность учителя по достижению поставленных целей достигалась на уроках через
проектную
исследовательскую технологию,
информационно – коммуникационную технологию
технологию развивающего обучения
технологию уровневой дифференциации
коммуникативную технологию
традиционную технологию (классно-урочная система).
Эти технологии были выбраны не случайно. Они были не на всех уроках, а в течение всего года.
Элементы проектной, исследовательской, коммуникативной технологии применялись практически на каждом уроке: в поисковой деятельности (ом, литература, русский язык), при работе с проектами (например, проект по литературе по стихотворению А.С.Пушкина, литературная сказка, по ом «Опасные батарейки», по технологии «Кулинарная книга»).
Работа по исследованию проходила на уроках, а так же обучение исследовательской работе по теме «Флаги», где мы учились ставить цели, гипотезу, задачи, правильно записывать литературу и оформлять презентацию.
Информационно – коммуникационную технологию применяла на многих уроках, так как сейчас обойтись без ИКТ не возможно. Это и презентации для урока с интернета по программе «Школа России» собственные презентации на уроки по темам, работа с интерактивной доской (работа шла больше по математике и русскому языку), работа через Googl систему (создание презентаций детьми, работа с тестами, создание проекта «произведения Пришвина», «Дети войны», «Пионеры герои»). Участие в Инфоуроке и работа с их материалом (анкетирование к дню Победы), игра «Ворошиловский стрелок».
Через коммуникационную технологию шла работа на многих уроках за год: это и работа в паре, в группе. Причём группы старалась выбирать так, чтобы каждый поработал с каждым. Обучение роли, какую им достаётся вести в этой группе.
Технологию уровневой дифференциации применяла и на уроках и в домашних заданиях, когда давались задания на определённую отметку или по выбору задания , а так же задания определённой группе детей.
Так же были и обычные уроки - традиционная технология (классно-урочная система). В основном на таких уроках были самостоятельные, проверочные работы или отработка нового материала.
ИКТ использовала на всех уроках, как с интернета, так и собственные. Ребята сами пробовали создавать презентации (проходили уроки, на которых они учились этому).
Качество знаний по предметам.
предмет | оценки | Ср.б | качество |
математика | «5»- 4, «4»- 16, «3»-3 | 4 | 87% |
русский язык | «5»-3 , «4»-17, «3»-3 | 4 | 87% |
литература | «5»-10 , «4»-13, | 4.4 | 100 |
окружающий мир | «5»-12 , «4»-11, | 4.5 | 100 |
изо | «5»-16 , «4»-7, | 4.6 | 100 |
технология | «5»-17 , «4»-6, | 4.7 | 100 |
музыка | «5»-22- , «4»-1, | 4.8 | 100 |
физкультура | «5»- 17, «4»-6, | 4.7 | 100 |
коми | «5»- 9, «4»-13, «3»-1 | 4.3 | 96% |
английский | «5»-9 , «4»-14, | 4.4 | 100 |
Количество отличников и хорошистов – 18 ч.
С «3» - 5 чел. (Чопов – матем,рус.яз, Уляшева – рус.яз, Цгоев _- коми, Чуркина – матем, Николаева А.- матем, рус.яз)
В этом году Скутин С. и Майоров А. участвовали в интеллектуальном марафоне.
Тишкин Л, Чекмарев В, Скутин С., Ерошко В. участвовали в Учи.ру,
Скутин С. – Меташкола.
23 человека готовили презентацию к тематической неделе – «Читательские чтения»: презентация по произведениям Пришвина и рисунки по произведениям.
Индивидуальная работа идёт с одарёнными детьми и с теми, кто пропускает занятия по болезни или с теми ребятами, которые отстают по каким – либо предметам.
Проводился кружок «Будущий гений» с учащимися, которых готовили на интеллектуальный марафон.
предмет | оценка | Степень обученности |
математика | «5»- 4, «4»- 16, «3»-3 | 66% |
русский язык | «5»-3 , «4»-17, «3»-3 | 65% |
литература | «5»-10 , «4»-13, | 80% |
окружающий мир | «5»-12 , «4»-11, | 83% |
изо | «5»-16 , «4»-7, | 89% |
технология | «5»-17 , «4»-6, | 90% |
музыка | «5»-22- , «4»-1, | 98% |
физкультура | «5»- 17, «4»-6, | 90% |
коми | «5»- 9, «4»-13, «3»-1 | 77% |
английский | «5»-9 , «4»-14, | 78% |
УУД-
Стабильный прогресс и прогресс на новый этап произошёл у Ерошко В, Клименко Т, Майоров А, Пантелеев М, Писковацкий М, Старцева К, Скутин К.
Нет прогресса у Цгоева С, Уляшевой М, Тажудинова А, Николаевой С, Дзениш Я, Волкова В.
Из этой таблицы наглядно видно, что западает в коммуникативных УУД - точка зрения. Хотя на каждом уроке учащиеся высказывают свою точку зрения и все их мнения выслушиваются. С 1 класса ребята учатся высказывать, дают оценку своему собеседнику и себе и учатся выслушивать оценку своих ответов. Значит нужно продолжать и дальше работать.
Так же ниже идёт планирование и контроль в регулятивных УУД. Этому тоже уделяется большое внимание на уроках.
С родителями поддерживается постоянная связь по нетскулу, телефону и приглашаются родители в некоторых случаях школу.
На родительских собраниях обсуждаются вопросы связанные с обучением, воспитанием учеников (без имён), а после многие подходят для разговора. Есть родители, которые не приходили на собрание целый год (Чуркина О.А.) или были не на всех собраниях (на 1-2 собраниях: Ерошко, Алимпиева, Тажудинова, Клименко, Уляшева,
Проводилась работа с психологом, но недостаточная : 2 раза с группой ребят (Чопов, Николаева, Тишкин, Майоров, Тажудинов) и 2 занятия с Тишкиным Л. Индивидуально. Так же мама Яна Дзениш : Дзениш Марина Леонтьевна сама попросила поговорить с психологом о сыне.
Была работа с психологом и нас учителей, как педагогов.
Выводы по работе учителя Романчак С.М. за период 2017-2018 уч.г.
Считаю свою работу недостаточно качественной, так как остались ребята с тройками по математике и русскому языку. Думаю, что это из-за того, что нет времени заниматься дополнительно. Стоит только один час для индивидуального занятия, а заниматься приходится с группой учеников.
Второй причиной может быть не качественный подход к этим ученикам на уроке. Мало дополнительной работы.
Основная масса успешно закончила учебный год, но на следующий год им нужно будет поступать в 5 класс. Обычно это технический лицей, гуманитарный или 21 школа – английский класс.
Достаточных знаний для поступления, считаю, есть не у всех.
Стабильные знания по основным предметам показывают:
Арефьева Н (база)
Давыдова К (русский язык стал хуже)
Майоров А
Пантелеев М
Писковацкий М (уехал)
Старцева К
Черемисина Я (база)
Берут повышенный уровень и с ним справляются
Майоров А
Пантелеев М
Писковацкий М (уехал)
А так же не все психологически готовы, для этого нужно в 4 классе проводить индивидуальные беседы с учениками и их родителями, подключать психолога.
Считаю целесообразным включить дополнительные занятия по русскому языку и математике на уровне кружка для поступающих в инновационные учреждения, а для «слабых» детей нужен один час в неделю индивидуального занятия.