СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ 2017-2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ учебной деятельности учителя, который мы пишем каждый год. Он должен отразить работу учителя за год, учитель делает выводы и ставить новые цели.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ 2017-2018»

Анализ деятельности учителя Романчак С.М. за 2017-2018 уч.год.

Романчак Светлана Михайловна

учитель начальных классов, 3 класс

работаю с 1992г, с 2015 г в ЧОУ «НШ «Росток»,( с 2007 ).

высшее

высшая категория

Цель:

развитие личности каждого ребёнка, создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • Работать над повышением эффективности и качества образования в 3 классе.

  •  Усилить работу с учащимися проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

  • Обратить большее внимание на учащихся, имеющих «3» или с нестабильными оценками.


Ожидаемые результаты:

  • Рост качества знаний учащихся;

  • Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей;

В 2017- 2018 уч.г деятельность учителя по достижению поставленных целей достигалась на уроках через

проектную

исследовательскую технологию,

информационно – коммуникационную технологию

технологию развивающего обучения

технологию уровневой дифференциации

коммуникативную технологию

традиционную технологию (классно-урочная система).

Эти технологии были выбраны не случайно. Они были не на всех уроках, а в течение всего года.

Элементы проектной, исследовательской, коммуникативной технологии применялись практически на каждом уроке: в поисковой деятельности (ом, литература, русский язык), при работе с проектами (например, проект по литературе по стихотворению А.С.Пушкина, литературная сказка, по ом «Опасные батарейки», по технологии «Кулинарная книга»).

Работа по исследованию проходила на уроках, а так же обучение исследовательской работе по теме «Флаги», где мы учились ставить цели, гипотезу, задачи, правильно записывать литературу и оформлять презентацию.

Информационно – коммуникационную технологию применяла на многих уроках, так как сейчас обойтись без ИКТ не возможно. Это и презентации для урока с интернета по программе «Школа России» собственные презентации на уроки по темам, работа с интерактивной доской (работа шла больше по математике и русскому языку), работа через Googl систему (создание презентаций детьми, работа с тестами, создание проекта «произведения Пришвина», «Дети войны», «Пионеры герои»). Участие в Инфоуроке и работа с их материалом (анкетирование к дню Победы), игра «Ворошиловский стрелок».

Через коммуникационную технологию шла работа на многих уроках за год: это и работа в паре, в группе. Причём группы старалась выбирать так, чтобы каждый поработал с каждым. Обучение роли, какую им достаётся вести в этой группе.

Технологию уровневой дифференциации применяла и на уроках и в домашних заданиях, когда давались задания на определённую отметку или по выбору задания , а так же задания определённой группе детей.

Так же были и обычные уроки - традиционная технология (классно-урочная система). В основном на таких уроках были самостоятельные, проверочные работы или отработка нового материала.

ИКТ использовала на всех уроках, как с интернета, так и собственные. Ребята сами пробовали создавать презентации (проходили уроки, на которых они учились этому).

Качество знаний по предметам.

предмет

оценки

Ср.б

качество

математика

«5»- 4, «4»- 16, «3»-3

4

87%

русский язык

«5»-3 , «4»-17, «3»-3

4

87%

литература

«5»-10 , «4»-13,

4.4

100

окружающий мир

«5»-12 , «4»-11,

4.5

100

изо

«5»-16 , «4»-7,

4.6

100

технология

«5»-17 , «4»-6,

4.7

100

музыка

«5»-22- , «4»-1,

4.8

100

физкультура

«5»- 17, «4»-6,

4.7

100

коми

«5»- 9, «4»-13, «3»-1

4.3

96%

английский

«5»-9 , «4»-14,

4.4

100

Количество отличников и хорошистов – 18 ч.

С «3» - 5 чел. (Чопов – матем,рус.яз, Уляшева – рус.яз, Цгоев _- коми, Чуркина – матем, Николаева А.- матем, рус.яз)

В этом году Скутин С. и Майоров А. участвовали в интеллектуальном марафоне.

Тишкин Л, Чекмарев В, Скутин С., Ерошко В. участвовали в Учи.ру,

Скутин С. – Меташкола.

23 человека готовили презентацию к тематической неделе – «Читательские чтения»: презентация по произведениям Пришвина и рисунки по произведениям.

Индивидуальная работа идёт с одарёнными детьми и с теми, кто пропускает занятия по болезни или с теми ребятами, которые отстают по каким – либо предметам.

Проводился кружок «Будущий гений» с учащимися, которых готовили на интеллектуальный марафон.

предмет

оценка

Степень обученности

математика

«5»- 4, «4»- 16, «3»-3

66%

русский язык

«5»-3 , «4»-17, «3»-3

65%

литература

«5»-10 , «4»-13,

80%

окружающий мир

«5»-12 , «4»-11,

83%

изо

«5»-16 , «4»-7,

89%

технология

«5»-17 , «4»-6,

90%

музыка

«5»-22- , «4»-1,

98%

физкультура

«5»- 17, «4»-6,

90%

коми

«5»- 9, «4»-13, «3»-1

77%

английский

«5»-9 , «4»-14,

78%

УУД-

Стабильный прогресс и прогресс на новый этап произошёл у Ерошко В, Клименко Т, Майоров А, Пантелеев М, Писковацкий М, Старцева К, Скутин К.

Нет прогресса у Цгоева С, Уляшевой М, Тажудинова А, Николаевой С, Дзениш Я, Волкова В.

Из этой таблицы наглядно видно, что западает в коммуникативных УУД - точка зрения. Хотя на каждом уроке учащиеся высказывают свою точку зрения и все их мнения выслушиваются. С 1 класса ребята учатся высказывать, дают оценку своему собеседнику и себе и учатся выслушивать оценку своих ответов. Значит нужно продолжать и дальше работать.

Так же ниже идёт планирование и контроль в регулятивных УУД. Этому тоже уделяется большое внимание на уроках.

С родителями поддерживается постоянная связь по нетскулу, телефону и приглашаются родители в некоторых случаях школу.

На родительских собраниях обсуждаются вопросы связанные с обучением, воспитанием учеников (без имён), а после многие подходят для разговора. Есть родители, которые не приходили на собрание целый год (Чуркина О.А.) или были не на всех собраниях (на 1-2 собраниях: Ерошко, Алимпиева, Тажудинова, Клименко, Уляшева,

Проводилась работа с психологом, но недостаточная : 2 раза с группой ребят (Чопов, Николаева, Тишкин, Майоров, Тажудинов) и 2 занятия с Тишкиным Л. Индивидуально. Так же мама Яна Дзениш : Дзениш Марина Леонтьевна сама попросила поговорить с психологом о сыне.

Была работа с психологом и нас учителей, как педагогов.

Выводы по работе учителя Романчак С.М. за период 2017-2018 уч.г.

Считаю свою работу недостаточно качественной, так как остались ребята с тройками по математике и русскому языку. Думаю, что это из-за того, что нет времени заниматься дополнительно. Стоит только один час для индивидуального занятия, а заниматься приходится с группой учеников.

Второй причиной может быть не качественный подход к этим ученикам на уроке. Мало дополнительной работы.

Основная масса успешно закончила учебный год, но на следующий год им нужно будет поступать в 5 класс. Обычно это технический лицей, гуманитарный или 21 школа – английский класс.

Достаточных знаний для поступления, считаю, есть не у всех.

Стабильные знания по основным предметам показывают:

Арефьева Н (база)

Давыдова К (русский язык стал хуже)

Майоров А

Пантелеев М

Писковацкий М (уехал)

Старцева К

Черемисина Я (база)

Берут повышенный уровень и с ним справляются

Майоров А

Пантелеев М

Писковацкий М (уехал)

А так же не все психологически готовы, для этого нужно в 4 классе проводить индивидуальные беседы с учениками и их родителями, подключать психолога.

Считаю целесообразным включить дополнительные занятия по русскому языку и математике на уровне кружка для поступающих в инновационные учреждения, а для «слабых» детей нужен один час в неделю индивидуального занятия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!