СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя группы продленного дня

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

для аттестации

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитателя группы продленного дня

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя группы продленного дня»

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитателя группы продленного дня

МОУ г.Горловки «Школа №29»

ФИО



Дата рождения –хх.хх.хххх г.

Образование – высшее

Стаж работы в образовании – 16 лет

Прошла курсы повышения квалификации – в 2018 году

-Министерство образования и науки Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2018 году QB 1818113222 по программе повышения квалификации воспитателей группы продленного дня в объеме 108 часов.


Я, ФИО, работаю воспитателем группы продленного дня с 2006 года - 12 лет, общий педагогический стаж в этом образовательном учреждении – 16 лет. В 2002 году окончила Горловский институт иностранных языков по специальности учитель английского и французского языков, зарубежной литературы, практический психолог в учреждении образования.

Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде. Моя задача состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые бы стали интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

В мои обязанности воспитателя входит своевременное питание учащихся, обучение их культурно- гигиеническим правилам приема пищи, контроль  за кормлением и качеством питания.

Организуя работу учащихся в группе продленного дня, главное для меня,  создать  необходимые условия для занятий  самоподготовкой с целью качественного выполнения домашних заданий. 

В процессе организации самоподготовки, я учитываю, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данному предмету, индивидуальные и психологические  особенности каждого ученика, круг его интересов и склонностей. В своей деятельности мне, как воспитателю группы продленного дня необходимо реализовать принцип личностно-ориентированного подхода к учащимся. Всё содержание работы в часы самоподготовки я должна направить на всестороннее развитие и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формирование навыков рационального использования учебного времени. Известно, что от того, насколько организованно, чётко, продуманно учитель начнёт самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки.

Самоподготовка в группе  начинается  чаще всего со знакомства с содержанием  задания, его актуализации,  выясняются возможные затруднения, совместно с учителем  обсуждается, что потребуется для выполнения задания. Я должна предусмотреть, чем будут заниматься дети, которые раньше других заканчивают выполнение заданий, как будут подводиться итоги самоподготовки, а также возможные направления связи самоподготовки с последующими видами деятельности.

Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками. Контролирующую функцию провожу в процессе самоподготовки путем комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами.

Решая проблемы развития образования, важно осуществлять практику взаимодействия классных руководителей и воспитателя группы продленного дня. У меня тесная связь  с учителями начальной школы Васько В.В., Кальченко М.В., Арестовой М.Е., Демидовой Л.В. , а также учителями 5-6 классов.

Также дети во время пребывания в группе продленного дня могут активно заниматься в кружках школы – «Спортивный» Панченко А.А., «Веселые краски», посещать библиотеку.

Дети группы продленного дня занимаются музыкой, спортом. Педагоги формируют у детей культуру поведения, знакомят с разнообразием музыкально-песенных жанров. Я стараюсь обеспечить целенаправленность и непрерывность воспитательного воздействия на детей, стараюсь создать в группе продленного дня обстановку, благоприятную для развития каждого ребенка и всего коллектива.

Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики сами выбирают  вид отдыха, чтение, спортивные игры, умелые руки, уроки мастерства, оригами, уроки творчества, узоры из бумажных лент (плетение, клейка на картоне и цветной бумаге и т.д.). Провожу ряд мероприятий, в таких формах, к примеру, как беседа, чтение, прослушивание музыки, загадки, викторины. Играем в  шашки, шахматы. Все эти мероприятия просты, не требуют длительной подготовки.

Организую деятельность детей на воздухе, ходим на экскурсии, прогулки, проводим с детьми игровые , спортивные, трудовые занятия, занятия по интересам. В помещении провожу  кратковременные занятия: занятия по изучению правил поведения, правил безопасности. Другим важным условием, ведущим к успеху воспитательной работы с детьми, является создание соответствующей материальной базы, в том числе организация зоны труда и отдыха для группы продленного дня.  

Спортивный зал у нас теплый. Это подходящее место для занятий в отдельные ненастные дни. В спортивном зале разучиваем подвижные игры и играем, проводим конкурсы вопросов и ответов, конкурс стихов, загадок, ребусов, викторин.   Территория школы - место для отдыха, игр (спортивная площадка), для организации детского труда(озеленение, уход за растениями, уборка школьного двора).

Режим группы продленного дня составляю в соответствии с гигиеническими требованиями. Он характеризуется определенным расположением урочных и внеурочных занятий в течении дня, недели, года.

Его структура складывается из следующих частей: активный отдых, самоподготовка, внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки, экскурсии. Переход к игровым и самодеятельным формам занятий, физические нагрузки, многообразие связей при общении, как правило, способствуют снятию утомления. Особое место в режиме дня занимает самоподготовка, которую провожу в одно и то же время. Продолжительность ее не должна превышать нормы. Очень важно, чтобы большая часть домашних заданий выполнялась  школьниками в группе продленного дня.

Самоподготовка. Самостоятельная учебная работа на этих занятиях преследует цель выработки навыков самообразования, самовоспитания и призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся.

При этом возникают новые возможности в развитии у учеников положительного отношения к учебе, устойчивых интересов и  навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Я во время самоподготовки поддерживаю нужный для  самостоятельной работы порядок и обеспечиваю успешное  выполнение заданий.

Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

Для того, чтобы обеспечить нормальный ход самостоятельной работы, опираюсь на соблюдение определенных требований в структуре ее организации. Основными этапами самоподготовки являются:

  • Подготовка детей к работе(организационный момент);

  • Самостоятельное изучение материала;

  • Самоконтроль и самооценка;

  • Заключительный педагогический контроль.

В группе продленного дня  соблюдаются гигиенические требования. У нас равномерная и достаточная освещенность всего помещения. Чистота класса, оконных стекол, нормальный температурный режим, регулярное проветривание класса, влажная уборка помещения перед самоподготовкой. Поддерживаем чистоту и порядок в классе. Учащиеся соблюдают личную гигиену. Проводим «физкультминутки».

Дети знакомы  с режимом дня. Знакомы и с режимом дня их родители. Проводим часы здоровья. Ходим на прогулки и экскурсии. Очень много времени бываем на воздухе. Играем в спортивные игры (футбол, волейбол, третий лишний, кошки и мышки и т.д.).

Изучаю индивидуальные способности учеников, их склонности, интересы,  семейно-бытовые условия. Соблюдаю права и свободы обучающихся. Веду документацию и отчетность.

Умею обращаться с детьми, поощряю детскую активность, ответственность, подаю собственный пример деловитости и ответственности, составляю план воспитательной работы, организую воспитательные мероприятия, беседы на такие темы: «Ядовитые растения», «Первая помощь при отравлениях», «Что такое этикет», «Тихая, но опасная охота» (грибы), «Когда обжигает холод», «Опасности грозы», «Опасные игры с огнем!», «Осторожно террористы», «Удар электрического тока» и т.д.         Уделяю много времени клубным часам и часам по интересам. Дети с интересом занимаются аппликацией, лепкой из пластилина и соленого теста, вырезают, наклеивают на цветной бумаге, картоне увлекаются оригами и т.д.

    Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь.  Профессия   воспитателя - творческая. Современный педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от  личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.