СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к уроку: "Гигиена тела. Правила личной гигиены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ к уроку по предмету "Человек"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к уроку: "Гигиена тела. Правила личной гигиены"»

Самоанализ к открытому уроку: «Гигиена тела. Правила личной гигиены».

Я провела открытый урок в 1 классе по теме: "Гигиена телаПравила личной гигиены".

Тема урока соответствует рабочей программе учителя, которая составлена в соответствии с АООП школы (2 вариант, для обучающихся с умеренной умственной отсталостью). АООП составлена в соответствии с ФГОС для специальной коррекционной школы.

Моей целью явилось: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи данной деятельности:

1. Дать детям понятие "личная гигиена", научить различать предметы индивидуального и общего пользования.

2. Развивать навыки самообслуживания,  гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов и т.д..

3. Совершенствовать навыки диалогической речи.

4. Активизировать словарь детей словами: "личная гигиена", «предметы личной гигиены, «микробы».

5. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища.

6. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез на основе дидактических упражнений

Я считаю, что поставленные цель и задачи выполнены в процессе образовательной деятельности.

На 1 этапе я провела психогимнастику, стараясь создать у детей хорошее настроение.

Поставила проблему, через просмитр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

Подвела их к понятию "личная гигиена". Затем после просмотра и анализа отрывка из мультфильма «Королева зубная щетка» и практического применения знаний ребята поняли, что без мыла грязь с рук не отмывается.

После мы получали новые знания. Просматривали фрагмент из мультфильма «Митя и Микробус» и рассуждали, какая неприятность подстерегает человека, который не моет руки, овощи, фрукты и как избежать подобных проблем. Познакомились с понятием микробы.

Получив посылку от Мойдодыра, мы закрепили понятие - предметы личной гигиены.

Продолжением занятия явилась проблемная ситуация, подводящая детей к выводу - можно ли делиться предметами личной гигиены.

Завершением занятия являлась игровая деятельность Советы Мойдодыра.

Я считаю, все этапы соответствовали поставленной цели и задачам.

3. Содержание занятия соответствует возрасту и умственным возможностям детей. Данная тема доступна для понимания ребят, изложена последовательно, понятно, научно. Содержание способствовало возникновению интереса у детей.

4. Во время предварительной работы были проведены следующие мероприятия: познавательная беседа "Если хочешь быть здоров", экскурсия в медкабинет, просмотр мультфильма "Мойдодыр", заучивание новой физкультминутки.

5. Во время занятия использовались следующие виды деятельности детей:

-Коммуникативная (беседа о личной гигиены, отгадывание загадок, велась беседа в форме диалога)

-Познавательная (решение проблемной ситуации)

-Игровая (дидактическая игра"и я тоже")

-Двигательная (физкультминутка)

6. Использовала разнообразные способы организации детей. Дети во время занятия делились на группы, пары, выходили к доске, сидели за столами

7. Я выбирала различные методы и приемы:

Словесный

Практический

Художественное слово

Мультитерапия

8. Использовала здоровьесберегающие технологии:

Психогимнастика, физкультминутка, игра на внимание.

9. Применяла видеозаписи мультфильма "Мойдодыр", «Королева Зубная Щетка», «Митя и Микробус», песня из Мультфильма «Маша и Медведь», много средств личной гигиены, картинки, Карточки со словарными словами.

10. Считаю, что все вышесказанное способствовало проявлению активности, заинтересованности и мотивации обучающихся.

11. Планировала с двумя детьми активизацию речи, работала индивидуально т. к. неактивных в речи детей просила повторить за другими детьми. Дифференцирование осуществляла в момент, когда раздавала задания в игре Советы Мойдодыра. Сильным обучающимся давала более сложные картинки, ребятам по слабее более простые варианты.

12. Я считаю, что была достаточно эмоциональна, дети были активны достаточно раскрепощены, не обращали внимание на гостей. Вначале провела психогимнастику, которая способствовала поднятию настроения и психологическому настрою. В конце попросила детей показать отношение к тому, чем мы сегодня занимались, многие дети улыбались. Ребята любят получать подарки и подарки от Мойдодыра доставили им радость.