Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к уроку "Род имён существительных"»
САМОАНАЛИЗ
проведенного открытого урока по
на тему ""
Дата проведения: февраля 2018 г.
Тема урока: «».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Этот урок 5 в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов», представляет собой урок открытия нового знания.
Цель урока: обеспечить осознанное освоение учащимися основных понятий, связанных с передачей давления в жидкостях и газах; изучить закон Паскаля и научиться использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- сформировать умения объяснить механизм передачи давления жидкостями и газами, познакомиться с законом Паскаля;
- создать условия для развития экспериментальных умений и навыков;
-формировать через развитие познавательного интереса умение высказать собственное мнение
На уроке решались следующие задачи по формированию универсальных учебных действий:
Познавательные УУД
- формирование познавательного интереса к изучению предмета.
Регулятивных УУД
- способствовать развитию логического и творческого мышления учащихся; умения переносить полученные знания в новую ситуацию.
Личностные УУД
- формировалась мотивация к обучению.
Коммуникативные УУД
- умение участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно – диалогового обучения, в основе которого применялся метод побуждающего диалога от проблемной ситуации. Применялись разные формы обучения: фронтальная, групповая, парная.
Выбранная структура урока и его содержание были рациональны для решения поставленных задач и направлены на формирование у учащихся предметных и метапредметных умений.
Основная предметная компенсация, которая решалась на данном уроке – причина передачи давления жидкостями и газами.
На уроке также формировались следующие ключевые компетенции:
учебно – познавательные – направленные учителем, ученики сами открывали новые знания, сформулировали вывод и сравнили его с авторским; на этапе рефлексии учились давать самооценку своей учебно – познавательной деятельности.
Коммуникативно-речевая деятельность на уроке формировалась во всех ее видах: чтении, говорении, слушании и письме; учащиеся работали в парах и группах; учились обсуждать вопрос, приходить к единому мнению, отвечать на вопросы учителя.
Информационные – этап формулирования проблемы и открытия нового знания проходили с использованием информационных технологий.
Личностные – формировалась мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные – формировалось умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществляется на всех этапах урока методами само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
На этапе рефлексии учились оценивать получение новых знаний на уроке.