Самоанализ классного часа « Моя тихая родина»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы;
корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, клей, шаблоны цветка -лотоса
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение
своей малой родины.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родной сторонки, её исторические и
культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской
администрации и, конечно, это люди, гордость и слава края.
Изучение родного края необходимо, так как уже в раннем возрасте закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!»
Тематика классного часа прослеживалась на протяжении всего классного часа.
Использовались разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «малая родина». Ребята рассуждали о том, что значит малая родина, что такое историческая память в отношении к своей малой родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед малой родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу малой родины.
Дети были организованны, дисциплинированны, непосредственны, внимательны и активны.
Владея материалом, терпеливо, доступно, интересно старалась рассказать о родном крае. Последовательно, логически верно изложила факты. Старалась увлечь, заинтересовать учащихся. Обучающиеся задавали вопросы, с интересом работали над технологическими картами улиц посёлка, выполняли творческую работу. Плавно подходя к итогу классного часа, совместно с учащимися, сделали вывод, составляя синквейн.
В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Подводя итог, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей малой родины, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.
Считаю, что данный классный час несёт большое познавательное , воспитывающее и развивающее значение, цель достигнута.
Классный час прошел успешно.