Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа "Счастье"»
Самоанализ воспитательного мероприятия
Классный час на тему «Путь к счастью» для учащихся 9 класса.
Выбор темы обусловлен школьными и классными традициями, системой воспитательной работы школы и класса. Тема классного часа нашла отражение в разработанной мной воспитательной программе «Ростки», которая имеет духовно-нравственную направленность.
Тематика классного часа подходит для девятиклассников, которые к этому возрасту способны размышлять о философских категориях, давать им правильную оценку.
Цель классного часа: определение понятия «счастье» для человека.
Задачи, способствующие реализации цели классного часа:
развивающие: развивать у ребят способность к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, умение делать выводы, высказывать своё мнение; развивать чувство любви к окружающему миру. Создать условия для активизации творческих способностей; повышения уровня нравственного потенциала; формирования коммуникативных навыков.
воспитательные: побуждать детей к выбору достойного нравственного идеала. Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности. Научить выражать свои чувства и эмоции, ценить окружающих людей, семью, друзей.
Содержание классного часа соответствовало его основной цели и задачам. Для реализации намеченных целей мною были использованы следующие методы: беседа, работа со словом, проблемные ситуации, вопросы. Для развития коммуникативных способностей воспитанников использовала разные формы работы: индивидуальная, работа в больших и малых группах.
УУД (универсальные учебные действия) просматриваются на всех этапах классного часа.
Рефлексия присутствовала на протяжении всего занятия.
Учащиеся были хорошо организованы и дисциплинированы во время проведения мероприятия.
Для достижения основной цели и задач использовала фрагмент из кинофильма, классный час сопровождался красочной презентацией.
Считаю, что классный час был построен логично, чётко и прошёл на высоком эмоциональном уровне.
Для удачного проведения мероприятия был выбран демократичный стиль взаимоотношений между учителем и учащимися с многочисленными приёмами поддержки учащихся, создания условий ситуации успеха.
Воспитанники были увлечены ходом мероприятия, об этом говорит их активность. Положенные в основу классного часа нравственные ценности стали предметом живого интереса учащихся.
Я считаю, что мне удалось достичь поставленной цели и реализовать поставленные задачи. Учащиеся приобрели много полезных навыков.
Классный час способствовал воспитанию лучших человеческих качеств личности ребят. Большое значение имеет классный час и для совершенствования межличностных отношений в классе.
Данное мероприятие способствовало и моему личному развитию, как педагога.