СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ логопедического группового занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ логопедического группового занятия в 3 классе по теме:"Дифференциация звуков В-Ф"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ логопедического группового занятия»

Самоанализ группового логопедического занятия

на тему: «Дифференциация звуков в - ф и их букв.»

Учитель-логопед: Храмцова Лилия Владимировна.

Класс: 3

Занятие построено как форма коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса. При разработке данного занятия учитывались возрастные особенности и возможности обучающихся 3 класса. Особое внимание уделялось логической связи между этапами занятия.

Данное логопедическое занятие разработано для группы детей по исправлению дисграфии обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием. Структура занятия соответствует типу и особенностям занятия по исправлению дисграфии. Задания соответствуют последовательности,целям и задачам занятия.

Цель: учить различать звуки [в]- [ф] изолированно, в словах и в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнение артикуляции звуков В и Ф;

  • установление данных звуков по звонкости-глухости.

Коррекционные:

  • обучение умению успешно дифференцировать звуки В и Ф в словах и предложениях;

  • развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками В и Ф;

  • развитие мелкой и артикуляционной моторики;

  • обогащение словарного запаса;

  • активизация зрительного внимания и памяти.

Воспитательная:

  • формирование положительной учебной мотивации.

Задачи соответствуют требованиям ФГОС коррекционной программы и связаны с предыдущими занятиями.


На этапе организационного момента занятия был использован мотивирующий приём, который позволил сначала расслабить обучающихся дыхательными упражнениями, а затем хоровым чтением чистоговорок включить их в данный процесс.


На этапе актуализации и постановки проблемы обучающимся предлагалось прослушать предложения и выделить звуки и буквы занятия. Использовался приём активизации внимания. Это способствовало созданию мотива для включения в коррекционный процесс.

На основном этапе занятия были использованы приёмы звукобуквенной дифференциации, сравнение звуков по артикуляции, сопоставление букв с их графическим изображением, игривый прием-шифровка слов, задания с недостатком данных. Это способствовало развитию зрительно слуховой дифференциации, активизации внимания, развитию словаря, развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. На этом этапе занятия использовалась индивидуальная, фронтальная работа.

Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы, а также применением здоровьесберегающих технологий (динамическая пауза). Обучающиеся использовали приёмы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы. Завершающим этапом занятия была рефлексия, которая позволила подвести итог работы по данной теме. Этот этап был проведён с использованием «смайликов», позволивший обучающимся оценить собственную деятельность по предложенной схеме. Занятие сопровождалось слайдами мультимедийной презентации, содержащими материал для зрительного восприятия в соответствии с принципом наглядности. Я считаю, что на данном занятии были реализованы все поставленные задачи. Выбранные методы, формы и средства обучения способствовали созданию на занятии положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. По моему мнению, занятие прошло на высоком эмоциональном уровне.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!