Цель классного часа достигалась путём решения следующих задач:
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить,
Беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого классного часа»
Самоанализ проведённого классного часа
Тема: «Дружба – какое чудесное слово!»
Форма: беседа с элементами творческого характера.
Направляющая функция данного классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики обучающихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, так как знания переходят в убеждения, в реальные поступки.
Цель классного часа: расширение знаний детей о дружбе.
Цель классного часа достигалась путём решения следующих задач:
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить,
Беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Тематика на протяжении внеклассного занятия прослеживалась. Ребята пожимали друг другу руки; знакомились с такими понятиями как «эгоизм», «бескорыстие», «порядочность»; обсуждали проблемные ситуации в группах; высказывали свои мнения.
Задачи классного часа достигались через различные виды работы:
Орг. Момент: создание позитивного настроя на восприятие информации (портрет класса).
Беседа о дружбе: знакомство с понятиями, связанными с темой урока.
Обсуждение проблемных ситуаций в группах (сделали общий вывод).
Законы дружного коллектива (выбрали основные законы дружбы).
Тренинг «Круговая беседа».
Пословицы.
Далее, ребята вырезали из листов бумаги свои ладошки, в которых написали «качества настоящего друга», и наклеили эти ладошки-лепестки на цветок дружбы.
В конце классного часа ребята посмотрели и обсудили мультфильм.
Использованы, различны формы работы на классном часе: фронтальная (постановка задачи, обобщение, рефлексия); групповая (решение проблемных ситуаций); самостоятельная работа (оформление плаката).
Материал преподносился через различные методы (приёмы): словесный (понятия), наглядный (карточки, мультфильм), практический проблемно-поисковый (решение проблемных ситуаций), рефлексия.
Средства, используемые на уроке: ТС (технические средства для просмотра мультфильма, аудиозапись), карточки с надписями, плакат для самостоятельной работы (радуга,цветок).
Данный классный час является всего лишь небольшим шагом к достижению поставленной цели. Но уже сейчас можно сделать позитивный прогноз на будущее.
Я считаю, что классный час достиг поставленной цели.