СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к занятию "Традиции чаепития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к занятию "Традиции чаепития"»

Самоанализ открытого воспитательного занятия «Традиции чаепития».

Провела: Иванова Софья Сергеевна.

Цели:

- Познакомить детей с историей и традицией чаепития.

-Научить правильно заваривать чай.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная:

Формировать интерес к историческому прошлому.

2. Коррекционно-развивающая:

Развивать познавательные способности детей, закрепить умение работать над задачей.

3.Коррекционно-воспитывающая:

Воспитывать навыки чайного этикета.

Продолжительность: - 30 мин.

Словарная работа: Самовар, подстаканник, традиции.

Оборудование: Волшебный сундучок, самовар, заварник, грелка для заварника, чайная посуда, сахар рафинад, черный чай, зеленый чай.

 Организационная деятельность, подготовка к занятию.


Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме - был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Беседа 

-дети  сидели на стульчиках, перемещались по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации.

- работали с текстом развивая мелкую моторику рук.

Поисковая деятельность 

– заваривание травяного чая; 

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия, на мой взгляд, были логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей.

 Познание: Закреплялись знания детей о происхождении самовара, были вежливыми и гостеприимными.

Коммуникация: Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь для детей за счет слов:  званные гости, чаепитие, лучина, на кухарничала, самоварничали, мята, чабрец, лист смородины, самовар.

 Упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

Социализация: Дети были  доброжелательными, эмоциональными.

 Физическая культура: Выполняли физминутку,  активно двигались, играли с удовольствием.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. 

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай какой чай?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 
Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены. Народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.

Вывод: Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная область получилась насыщенной, интересной, осуществлялась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Сочетала средства наглядности с рассказом, вопросами,  правильно подобран материал для двигательной активности детей. Эмоционально – положительный настрой способствовал активному участию детей на всем протяжении занятия.