СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный документ поможет молодым специалистам провести самоанализ педагогической деятельности и воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов»

Самоанализ педагогической деятельности

учителя начальных классов



Яна Андреевна Югай, учитель начальных классов



Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МОУ СОШ №14 г. о. Спасск-дальний с 2016 года. Закончила в 2016 году Спасский педагогический колледж по специальности преподавание в начальных классах, образование средне – специальное. Стаж работы в данной школе – 2 года. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы: Как заинтересовать ребенка учебным предметом? Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал? Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой работы и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения стали верными помощниками в моей работе.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Дети моего класса с желанием идут в школу;

Понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

Умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

Мои ученики в прошлом учебном году принимали участие в городском конкурсе «Арт Ёлка», в котором 2 человек получили грамоту за активное участие. Во всероссийской олимпиаде «Лисёнок», где 2 человека получили грамоты за 2 и 3 места, 3 человека сертификаты участников.

В 2018 году мои ученики также принимали участие в олимпиаде «Лисёнок». Один из учеников занял 2 место, четверо были награждены сертификатами.

Участвую в районном методическом объединении учителей начальных классов. Готовлю материал для методических пособий.

В своей работе придерживаюсь в основном традиционных методик и традиционных форм проведения уроков. Но в чистом виде традиционная форма проведения урока наряду с определенными преимуществами имеет и существенные недостатки. Ведь интенсивное развитие образования, разнообразие альтернативных программ, кардинальное изменение процессуальной стороны обучения требует качественного изменения как личности учителя, его роли и деятельности в образовательном процессе, так и внедрение инновационных технологий в практику школьной жизни.

Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или ному предмету. Применительно к начальной школе важным методом является игровой, особенно в первые два года обучения. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию окружающего мира.

Я считаю, что учитель без новаций – это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя. Для достижения цели своей работы стараюсь использовать современные технологии обучения. Исследовательские технологии. Обучение через «открытие». Проблемное обучение. Экологические задачи, творческие задания наблюдения, практические занятия, экскурсии на природу. Информационно – коммуникативные технологии.

Контроль

Тесты, тестовые упражнения, игровые,творческие и логические задания. Внеурочная деятельность. Здоровьесберегающие технологии.

Динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки,упражнения для глаз, мышц рук и т.д.Физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы.

Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно все! С 1 класса проводятся внеурочные занятия. Устное и письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы занятий. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

Считаю проблемы, поставленные мною, решенными не до конца. Думаю, что новые проблемы, которые появляются в обучении, связаны в первую очередь с падением интереса к образованию в целом. Пути решения их вижу в применении новых технологий, а для этого необходима оснащенность школы современными средствами обучения.

Я – классный руководитель. Большое внимание уделяю воспитательной работе в классе. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети моего класса участвуют в школьных и районных мероприятиях. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, общешкольные праздники, конкурсы). Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых у меня пока не всегда получается организовать и объединить. Родители не всегда принимают участие в классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий.

В целях профессионального развития прошла курсы:

ГАУ ДПО ПК ИРО «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе» в 2016 году.

ГАУ ДПО ПК ИРО « Обучение по новым стандартам ФГОС» в 2017 году.

Второй год посещаю учебную площадку на базе МБОУ СОШ № 5 г.о. Спасск-Дальний. Принимаю активное участие в формировании методических пособий для учителей с трудными детьми.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!