СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ. Головная боль всех учителей))) ....

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагога»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

(содержание и нумерация таблиц соответствует

методическим рекомендациям)



Таблица 1

На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)

– Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004г.

– ФГОС основного общего образования 2010г.

Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа

59 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)

– работа с одаренными обучающимися;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

– работа с детьми с ОВЗ;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении

– другое (указать, что именно)




Таблица 2

Объект
анализа

Предмет
анализа

Результаты
анализа

1.

Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности

Динамика достижения обучающимися предметных результатов

Приведите сводные данные (показатели) по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:

Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне:
60%

Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне: 40%

2.

Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов

– образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность)




– коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность)




– информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность)

Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:



Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 30%

Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 30%

Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 20%

Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: 20%

Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог 20 %

Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 20%

Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 30 %

Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью
(в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.):
20 %

Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 30%

3.

Динамика развития обучающегося

Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:

– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории




– социальное действие и моральное поведение











– здоровье и безопасность

Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:



Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 30 %

Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию 30%

Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 30 %

Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 30%

Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: 30 %

Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам:
40 %

Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 60%

Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 40%




Таблица 3

Компетенции (трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры
своего взаимодействия
со специалистами

1

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2

Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних и др.

2.

Выявление логопедических проблем у обучающихся

1

Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций

3.

Выявление психологических проблем у обучающихся

1

Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций




Таблица 4

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы


2

Достижения:

Умею разрабатывать основную общеобразовательную программу, рабочие программы для каждой возрастной группы

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования




2

Достижения:

осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Выступаю с докладами на семинарах, даю открытые уроки для коллег, реализующих требования ФГОС НОО в профессиональной деятельности

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды



1

Достижения: осваиваю и применяю современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения детей в реальной и виртуальной среде. Регулирую поведение обучающихся для обеспечения безопасной и комфортной образовательной среды.

Дефицит: Нуждаюсь в приобретении дополнительного опыта, не готова обучать по данному вопросу других

4.

Планирование и проведение учебных занятий



2

Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с ООП НОО школы, обеспечиваю её выполнение.

Достижения: умею планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока) с учетом требования ФГОС

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению


2

Знаю педагогические закономерности организации образовательного процесса. Использую современные подходы к обучению. Определяю на основе анализа учебной деятельности оптимальные способы обучения и развития школьников

Достижения: умею использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников с ограниченными возможностями и т.д. Провожу рефлексию урока, анализирую знания и умения учащихся после проведенного урока.

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися



1

Объективно осуществляю контрольно- оценочную деятельность в образовательном процессе. Оцениваю образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (предметные и метапредметные компетенции). Использую современные способы оценивания , в т.ч. электронный журнал.

Достижения: умею организовывать и осуществлять контроль ЗУН по изученным темам. Провожу дополнительные занятия по устранению пробелов в знаниях. Умею объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7.

Формирование универсальных учебных действий



1

Достижения: умею планировать универсальные учебные действия, эффективные методы и технологии формирования УУД, использую различные формы оценивания уровня сформированности УУД

Дефицит:

Недостаточно опыта в разработке программы по формированию УУД

8.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)




2

Применяю современные образовательные технологии, включая ИКТ и ЦОР

Достижения: Владею ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

9.

Формирование мотивации к обучению




2

Применяю современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности ребенка. Использую специальные подходы к обучению с целью активного включения в образовательный процесс всех обучающихся.


Достижения: умею организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую.

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей




2

Объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Достижения: умею объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования, самостоятельных работ, контрольных и индивидуальных заданий в соответствии с реальными учебными возможностями детей.




Таблица 5

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды







2

Достижения: умею строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей, регулировать поведение обучающихся, провожу инструктажи и ТБ для безопасной жизни и здоровья обучающихся. Умею защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях. Владею формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности




1

Реализую воспитательные программы ОУ, воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) Достижения:

Владею методиками воспитательной работы, основными принципами деятельностного подхода, видами и приемами современных педагогических технологий. Реализую современные формы и методы воспитательной работы, используя деятельностный подход, как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Владею методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

Дефицит: Недостаточно владею интерактивными формами и методами воспитательной работы.

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера




2

Строю воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей


Достижения: умею ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Научилась прогнозировать и анализировать результаты воспитательной деятельности

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации




2

Обеспечиваю соблюдение четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

Достижения: умею устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ




2

Реализую воспитательную программу ОУ. Владею основами методики воспитательной работы, основными принципами деятельностного подхода, видами и приемами современных педагогических технологий.

Достижения: умею проектировать воспитательную программу с учетом возрастных особенностей культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)




2

Реализую воспитательные программы ОУ, воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Достижения: могу раскрыть возможности учащихся в различных видах деятельности, организовать воспитательную деятельность с учетом возрастных особенностей культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Умею управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)





1

Реализуя воспитательную программу, использую ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка с целью формирования познавательной активности, самостоятельности, инициативы, высоко духовной личности с активной гражданской позицией в условиях современного мира., формирую культуру здорового и безопасного образа жизни.

Достижения: умею защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Дефицит: требуется консультация и помощь школьного психолога при составлении ситуаций развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления




2

Достижения: работаю на развитие самостоятельности учащихся, формирую у них чувство ответственности за собственный класс, школу.

Мои ученики активно работают в жизни класса и школы

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации




2

Активно поддерживаю уклад и традиции жизни обучающихся в ОУ.

Сотрудничаю с другими педагогами в рамках реализации воспитательной программы ОУ

Достижения: умею поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. Умею оказывать помощь в организации и проведения торжественных мероприятий посвященных традициям школы

10.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни



2

Формирую познавательную активность, самостоятельность, инициативность, активную гражданскую позицию в условиях современного мира. Формирую культуру здорового и безопасного образа жизни.

Достижения: владею методами организации познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

11.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде





2

Стараюсь из своих учеников формировать миротворческую личность, которая связана с формированием толерантности, миролюбия, позитивного и конструктивного решения жизненных проблем. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость

Достижения: умею анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. Формирую толерантность на классных часах, индивидуальных беседах с учащимися, рассказывая о доброжелательных видах общения. Готова принять участие в разработке и реализации программ обеспечивающих воспитание детей в поликультурной среде.

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка




2

Достижения: активно использую родительский ресурс, как в вопросах обучения, так и для реализации Воспитательной программы.

Регулярно провожу для родителей встречи, где обсуждаются вопросы и проблемы воспитания детей. Оказываю родителям педагогическую помощь в вопросах воспитания.




Таблица 6

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

Освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения. Реализую (совместно с родителями) программ индивидуального развития обучающихся

Достижения: владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе


1

Достижения:

Организую безопасную развивающую среду для школьников;

Поддерживаю комфортный микроклимат в коллективе

Дефициты:

требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия в школе.

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка





1

Динамика проводится, но не учитываются все методы диагностики и оценки развития ребенка.

Достижения: умею отслеживать динамику развития ребенка. Знаю общие закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

Применяю методы диагностики и оценки показателей уровней

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью




1

Достижения: умею планировать работу с одаренными детьми, разрабатывать проекты.

Дефицит: не на достаточном уровне владею инклюзивными технологиями в образовании


5.

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Достижения: умею разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся и оказывать адресную помощь обучающимся.

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума


1

Осуществляю совместно с психологом и другими специалистами психолого-педагогическое сопровождение по реализации основных общеобразовательных и воспитательных программ.

Достижения: владею стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка



1

Определяю совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями),

другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог) зоны его ближайшего развития.

Достижения: могу составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося, разработать программу индивидуального развития ребенка

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу


1


Достижения:

По мере необхадимости осваиваю методы коррекционно-развивающей работы по самообразованию.

Дефицит: не в полном объеме могу еще реализовать программу индивидуального развития и использовать разные технологии и методы, так как не имею достаточного опыта работы с такими категориями детей.

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни






2

Использую ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка с целью формирования познавательной активности, самостоятельности, инициативы, высоко духовной личности с активной гражданской позицией в условиях современного мира. Формирую культуру здорового и безопасного образа жизни.

Достижения: умею организовать работу на уроке у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения



2

Достижения: воспитательная работа, проводимая  на уроках и  внеурочное время,   способствует повышению  эффективности формирования толерантности у школьников в условиях поликультурного образования. Школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся


1

Владею педагогическими закономерностями организации образовательного процесса. Знаю законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития, теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально- психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых организаций




Таблица 7

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

2

Достижения: 

имею сформированные общекультурные компетенций и понимание места предмета в общей картине мира.

2.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

2

Достижения: 

могу проанализировать учебную деятельность обучающегося и оптимальных способов его обучения и развития.

3.

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

2

Достижения:

 могу определить совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог) зоны его ближайшего развития, разработать и принять участие в реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.

4.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

1

Достижения:

 планирование специализированного образовательного процесса для отдельных обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся.

Дефициты:

Оказание практической помощи в области индивидуализации образовательного процесса.

5.

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения

2

Достижения:

Владею в совершенстве английским русским языком и поэтому могу применять программы повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения на русском и английском языке языке.


6.

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

2

Достижения: 

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

7.

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

2

Достижения: 

организую предметные олимпиады, конференций, в школе и на муниципальном уровне.

Оказываю практическую помощь педагогам в подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам.




Таблица 8

Компетенции
(трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»


2016:


2017:


2018:



Трудовая функция «Воспитательная деятельность»





Трудовая функция «Развивающая деятельность»





Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации
программ основного и среднего общего образования»