СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ педагогической деятельности на высшую квалификационную категорию. Целью моей деятельности является повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка через организацию проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ педагогической деятельности»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ГОРОДА ТАТАРСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ









САМОАНАЛИЗ


педагогической деятельности

учителя английского языка

первой квалификационной категории

МИЗИНОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ

по теме «Повышение мотивации к изучению иностранного языка через организацию проектной деятельности учащихся»






2014 год



Я, Мизина Наталья Михайловна, работаю учителем английского языка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №4 с 2001 года (13 лет). Общий стаж работы составляет 16 лет. С 22 ноября 2011 по 22 августа 2012 года находилась в отпуске по уходу за ребенком (приложение №1).

Образование – высшее:

  1. 2001 год, Новосибирский государственный педагогический университет, учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

  2. 2004 год, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Филология: иностранный язык (английский)», право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания английского языка.

Приказом департамента образования Новосибирской области № 193-АК от 22 декабря 2009 мне была присвоена первая квалификационная категория.

В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации по следующим направлениям:

  1. 13.05.2013-03.06.2013 «Инновационные процессы в образовании и актуальные проблемы обучения иностранному языку в свете реализации ФГОС», 108 часов (НИПК и ПРО), свидетельство.

  2. 17.06.2013-21.06.2013 «Интерактивные устройства в образовательной деятельности», 36 часов (Областной центр информационных технологий), сертификат (приложение №2).

В 2011 году за высокий профессионализм, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения объявлена благодарность заместителем председателя правительства Новосибирской области – министром В.А. Никоновым. В 2014 году награждена грамотой управления администрации Татарского района за многолетний добросовестный труд, высокие профессиональные достижения и в связи с 65-летием со дня образования учреждения (приложение №3).

Работа в МБОУ СОШ №4 осложнена тем, что обучение ведется в две смены, на протяжении многих лет школа является самой многочисленной в районе. Работая в 2-11 классах, обучаю в среднем 43% детей (от общего количества школьников). Школа является общеобразовательной, реализует программы базового и профильного уровня. Здание школы старое, функционирует с 1949 года. Большое количество учащихся и малая площадь здания осложняют индивидуальную и внеурочную работу с детьми.

В межаттестационный период с 2010 по 2014 год я работала во 2-11 классах, распределение нагрузки я представляю в приложении №4. Работаю по программам, составленным мной на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования (базовый уровень) и федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования. Обучение осуществляю по УМК М.З.Биболетовой во 2-4, 5,6 (ФГОС) классах; в 5-11 по УМК В.П.Кузовлева. На уроках и во внеурочной деятельности использую дополнительную литературу (приложение №5).

При выборе темы опиралась на значение иностранного языка в жизни человека.

В новом XXI веке, провозглашённом Юнеско веком полиглотов, весь цивилизованный мир стремится к открытости и взаимопониманию. В связи с этим возрастает роль и значимость изучения иностранных языков. Важным становится воспитание личности, которая будет способна, и будет желать участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке. Основой бытия и мышления нового XXI века является диалог различных культур. У иностранного языка, в свою очередь, как учебного предмета, есть весьма эффективные средства в воспитании культуры человека. Важно использовать весь воспитательный потенциал иностранного языка, как межпредметной дисциплины, способствующей приобщению учащихся к мировой культуре и тем самым, к лучшему осознанию своей собственной культуры.

Одним из аспектов федерального государственного образовательного стандарта является мотивация обучающихся к изучению учебных дисциплин. Этого можно добиваться разными способами, но наиболее эффективным, на мой взгляд, является организация проектной деятельности в учебной и во внеурочной деятельности. В основе современного понимания проектной методики, как отмечает Е.С. Полат, лежит «использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой - разработка проблемы целостно, с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов». «Чтобы добиться такого результата», - продолжает Е.С. Полат, «необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи». Проектная деятельность максимально способствует формированию личностных, предметных и метапредметных УУД в условиях реализации ФГОС. Таким образом, я пришла к выводу, что проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность учащихся при решении личностно-значимой проблемы, в процессе которой происходит открытие основных закономерностей научной теории и их глубокое усвоение.

В соответствии с вышесказанным я определила цель собственной педагогической деятельности: повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка через организацию проектной деятельности.

Поставила перед собой следующие задачи:

  • включить учащихся в исследовательскую, поисковую и реальную практическую деятельность в школе и за ее пределами, способствуя их социализации;

  • индивидуализировать процесс обучения, предоставив самим учащимся право выбора уровня сложности учебного материала, объема и количества дополнительного материала и источников его получения;

  • варьировать степень автономии учащихся в соответствии с их потребностями и возможностями и распределять ответственность между учителем и учеником;

  • организовать гибкий контроль за деятельностью учащихся и стимулировать у них развитие рефлексии;

  • совершенствовать коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности;

  • использовать современные технологии для сбора и обработки информации;

  • интегрировать знания из различных предметных областей, тем самым развивая способность к осознанию целостной картины мира;

  • развивать общеучебные умения и навыки на всех этапах обучения.

Психолого – педагогическими основами моей деятельности являются позиции педагогов Д.Дьюи (проблемное обучение), Е.И.Пассова (технология коммуникативного обучения иноязычной культуре), А.Г.Ривина и В.К.Дьяченко (коллективный способ обучения). Активно использую в работе информационно-коммуникативные технологии. Данные технологии позволяют мне погрузить учащихся в активное организованное обучение, развивать инициативу и самостоятельность учащихся на основе принципов сознательности и активности, научности, гуманизации, демократизации, и культуросообразности.

С психологической точки зрения  в основе проектного обучения  лежит принцип «эго-фактора», который  предполагает такой подход к учащимся, который может быть соотнесен с развиваемым в настоящее время личностно-деятельностным  подходом в методике обучения.

В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза".

В своей деятельности опираюсь на классификационные параметры проектного обучения и его целевые ориентации, определенные Селевко Г.К. (приложение №6).

Организуя работу над проектом, я стремлюсь к соблюдению нескольких условий:

• Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащихся ориентирую на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран (приложение №7).

• Мотивирую учащихся к самостоятельной формулировке проблемы, ориентирую их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации (приложение №8).

• Вовлекаю в работу всех учащихся класса, предлагаю каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки (распределение ролей в группе, схемы-опоры, речевые клише) (приложение №9).

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую, соответствующую их возрастным особенностям. Если на первом уровне обучения – это сказки, сказочные персонажи, то на втором и третьем – это молодежные движения, проблемы молодежи, мир профессий.

Одна из главных моих задач с первого до выпускного класса – упорно и терпеливо формировать содержательные и общественно значимые мотивы, которые бы направляли не только школьную, но и всю последующую жизнь человека. Для того чтобы сформировать мотивы учебной деятельности, я использую в своей работе весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:

  • словесные;

  • наглядные и практические методы;

  • репродуктивные и поисковые методы;

  • индуктивные и дедуктивные методы;

  • методы самостоятельной учебной работы или под моим руководством.

Также применяю следующие методы стимулирования и мотивации:

  • стимулирующее влияние наглядности;

  • создание проблемной ситуации, соответствующей учебным возможностям школьников, т.е. доступной им для самостоятельного разрешения (как можно использовать снова вышедшие из употребления предметы: бутылки, фантики);

  • занимательная аналогия (сравнение зрительного образа буквы с объектами);

  • создание игровых ситуаций («иностранец в России», как вести себя с русскими);

  • создание ситуаций познавательного спора, организация учебных дискуссий («убеди меня поехать именно в твою страну»);

  • создание ситуаций успеха у школьников, испытывающих затруднения в учёбе (задания от простого к более сложному: нарисуй план города, подпиши основные достопримечательности, расскажи об одной из них)

  • обеспечение благоприятной моральной психологической атмосферы, что снижает чувство неуверенности, боязни; состояние тревожности при этом сменяется уверенностью в себе, без чего невозможны дальнейшие учебные успехи (личный пример, уважительное отношение к учащемуся, толерантность, корректное непубличное исправление ошибок).

С целью выявления основных мотивов учения школьников я проводила анкетирование по методике «Мотивы учебной деятельности» в трех классах на протяжении трех учебных лет (приложение № 10). По результатам анкетирования можно сделать вывод, что у диагностируемых учащихся повышается мотивация благополучия с 42% до 65%, т.е увеличивается доля учащихся, которым интересно на уроках английского языка, они любят мыслить и анализировать материал. Также повышается уровень мотивации содержания с 62% до 70%. К данной группе относятся школьники, которые любят узнавать новые факты, правила – это основная цель их учебной деятельности. С 28% до 40% увеличивается доля учащихся, имеющих широкие социальные мотивы, что говорит об их профессиональной направленности и социальной зрелости.

Уменьшается количество учащихся с престижной мотивацией (31%-20%), мотивацией прессом (20%-10%) и узкими социальными мотивами (28%-20%), что говорит о смещении учащимися акцента на содержательный аспект изучения английского языка, а не на поверхностные интересы.

Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Для работы по теме самообразования я составила для себя примерный план работы над ней (приложение №11).

В настоящее время учеными методистами и учителями-практиками предлагаются различные варианты проектов и путей их реализации. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующей типологии проектов (приложение №12). В соответствии с ней мы с учащимися готовим исследовательские, творческие и информационные проекты (по доминирующему методу в проекте). В основном это межпредметные проекты (по предметно-содержательному аспекту); разного рода координации (открытой и скрытой); внутренние (по характеристике контактов); индивидуальные, парные и групповые (по количеству участников); разные по продолжительности.

1. Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию. При выполнении заданий исследовательских проектов его участники выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения. Итогом исследовательской работы является обсуждение полученных результатов, формулировка выводов, оформление результатов. Примером таких проектов являются следующие: «Здоровое питание» (10 кл.), «Разнообразие представителей субкультур в моем городе и школе» (11 кл.), «Предпочтения моих одноклассников в литературе и музыке» (9 кл.) (приложение №13/1).

2. Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Каждый из задействованных в проекте выполняет ту часть творческого задания, которая соответствует его интересам. Результаты проекта могут быть представлены в форме газеты, сочинения, видеофильма, драматизации и т. д. Могу привести следующие примеры подобных проектов: «Мой город – Татарск» (5 кл.), поздравительная открытка другу, «Моё собственное изобретение» (11 кл), «Что для других – мусор, для меня – находка» (7 кл.) (приложение №13/2).

3. Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Они часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью. Такими проектами являются: «Моя любимая книга» (9 кл.), «История моего любимого вида спорта» (8 кл.), «Люди, которыми я горжусь» (7 кл.), «Разнообразие профессий» (9кл.) (приложение №13/3).

4. Игровые – ролевые представлены разыгрыванием фрагментов урока в школе, драматизацией пьесы и т.п. они в большей степени реализуют коммуникативный подход в обучении иностранным языкам. Примерами таких проектов являются: «Ремейк фильма» (11 кл.), театральная постановка (5 кл., 9 кл.) (приложение №13/4).

Учащиеся сами определяют тип проекта, над которым они хотели бы работать. Способные школьники имеют возможность проявить себя в подготовке исследовательских и творческих проектов. Для ребят, испытывающих трудности в учебе, подходят в большей мере информационные проекты. Игровые-ролевые работы могут объединить в себе учащихся с разными способностями.

При организации проектной деятельности я придерживаюсь следующего алгоритма работы (приложение №14).

При оценивании я опираюсь на следующие положения:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

  • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

  • практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;

  • количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

  • степень осмысления использованной информации;

  • уровень сложности и степень владения использованными методиками;

  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;

  • осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

  • уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;

  • владение рефлексией;

  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

На этапе контроля и коррекции проектной деятельности опираюсь на матрицу диагностики сформированности проектной компетентности обучающихся (приложение №15). Данная работа помогает мне определить слабые и сильные стороны каждого ученика и перспективу работы с ним.

При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Он выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Главная задача учителя здесь в передаче способов работы, а не конкретных знаний, т.е. акцент делается не на преподавание, а на учение (девиз проектной методики и ФГОС). Недаром девизом у сторонников проектной методики служат слова Конфуция: «Расскажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я пойму! Заставь меня что-либо сделать, и я выучу!».

Проектную технологию использую и при организации внеурочной деятельности по предмету, которая дает возможность, в соответствии с технологией личностно – ориентированного подхода И.С. Якиманской, индивидуализировать подход к учащимся, учитывая их интересы, возможности и способности. Что в результате позволяет создать благоприятные условия для их дальнейшего развития.

Внеурочную деятельность осуществляю в нескольких направлениях, которые представлены в схеме.

Схема № 1. Направления внеурочной деятельности по английскому языку.

7. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

В рамках предпрофильной подготовки на протяжении шести лет веду элективный курс «EngЛишь для тех, кто хочет говорить по-английски без русского акцента» в объеме 9 часов.

На старшей ступени образования в рамках профильного обучения я разработала несколько программ элективных курсов для группы социально-гуманитарного профиля.

Таблица №1. Элективные курсы по английскому языку на старшей ступени обучения.

год

Класс

Количество часов

Название

2010-2011

10 класс


34

"Деловая и личная переписка на английском языке"

2012-2013

10-11 класс (на 2 года)


34

«Технологии изучения английского языка».

2013-2014

Являясь на протяжении многих лет руководителем школьного методического объединения учителей английского языка, традиционно планирую проведение недели иностранных языков в конце декабря, совмещая ее с рождественскими праздниками (приложение № 16). Работу методического объединения планируем таким образом, чтобы были задействованы учащиеся всех классов, изучающих английский и немецкий языки. В 2013-2014 учебном году я выступала с анализом предметной недели на педагогическом совете школы (приложение № 17). Представленный опыт был признан коллегами положительным. Подготовленный мной творческий отчет о неделе иностранных языков, был представлен на методической выставке образовательных учреждений Татарского района (приложение № 18).

Повышению мотивации также способствует традиционное проведение отдельных внеклассных мероприятий по английскому языку: праздник алфавита для учащихся 2 класса, праздник «Хеллоуин», «День Святого Валентина» (приложение № 19). На данные праздники приглашаю всех желающих при помощи афиши, пригласительных билетов. Гостями на данных мероприятиях являются не только учащиеся, но и их родители, учителя и администрация школы, оставляя положительные отзывы о посещенных мероприятиях (приложение № 20).

С 2005 года в школе под моим руководством функционирует кабинет иностранного языка. Мной составлен паспорт кабинета (приложение №21) в соответствии с требованиями. Данный паспорт содержит акт о готовности кабинета к учебному году; приказ о назначении заведующего кабинетом; приказ об открытии учебного кабинета; текущий план работы кабинета на учебный год и перспективу; занятость кабинета во внеурочное время; перечень дидактических материалов; перечень плакатов; перечень учебно-методической литературы; перечень книгопечатной продукции; перечень печатных пособий; перечень географических карт; перечень КИМ; перечень учебной литературы для обеспечения вариативной программы и программы дополнительного образования; перечень аудиозаписей, CD-дисков, DVD-дисков; перечень имеющихся в кабинете ТСО. В кабинете имеются сменные и постоянные стенды (приложение №22), соблюдены санитарно-гигиенические нормы. В кабинете, которым я заведую, проводятся различные мероприятия школьного и муниципального уровня: научно-исследовательские конференции школьников, педагогические чтения, заседания ШМО и РМО, педагогические и методические советы школы, встречи с кандидатами в депутаты микрорайона школы, олимпиады школьников, внеклассные мероприятия, итоговая аттестация учащихся основной школы, классные и родительские собрания.

Одним из главных направлений внеурочной деятельности считаю проведение консультаций для подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации. Сроки проведения указаны в плане работы кабинета на учебный год (приложение № 21). Консультации стараюсь проводить в разной форме: лекция, практикум, тестирование, работа с обучающим диском.

Отдельным направлением считаю индивидуальную работу с учащимися. Сроки индивидуальных занятий для учащихся первой и второй смены указаны в плане работы кабинета (приложение №21). Данные занятия использую для ликвидации отставания учащегося по уважительной причине, организации работы с неуспевающими и одаренными детьми, для подготовки учащихся к конкурсам по предмету, для совместной деятельности по подготовке проектных работ.

Внеурочной деятельностью я начала заниматься в 2013-2014 учебном году в рамках реализации ФГОС. В 1 классе я работала по разработанной мною программе общеинтеллектуального направления «Занимательный английский», в 5-х классах по программе «Учимся, играя!». Занятость учащихся во внеурочной деятельности отражена в таблице № 2.

Таблица № 2. Вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность по предмету.

Название кружка

класс

Количество человек в классе

Количество учащихся

% вовлеченности

«Занимательный английский»

1а, 1б

41

18

44

«Учимся, играя!»

5а,5б,5в

54

32

59

В рамках внеурочной деятельности я подготовила и провела ряд мероприятий: «Хеллоуин», «День Гая Фокса», «Самый умный», «Рождество», «День Святого Валентина», «Пасха». Часть из них была проведена в каникулярное время.

Использование проектной технологии помогает достичь следующих результатов.

  • В 2013-2014 учебном году, подводя итоги работы по методу проектов, я предложила ученикам 9б класса (у которого я являюсь классным руководителем) принять участие в опросе. Цель опроса: выяснить, интересна ли им работа по подготовке проектов, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении. Анкетирование проводилось анонимно, было опрошено 24 человека, результаты представлены в приложении № 23. Большая часть респондентов (40%) используют интернет в качестве основного источника информации; 83% отмечают, что им достаточно времени на подготовку проектов; 79% отметили, что данная работа не отвлекла их от других дел (что показывает наличие заинтересованности); все учащиеся прогнозировали наличие интереса к проектной деятельности у следующих поколений школьников. Что показывает положительное отношение школьников к проектной деятельности, ее значимости в их обучении и развитии.

  • В течение восьми лет веду отслеживание уровня сформированности учебно-познавательного интереса (приложение №24) у постоянной группы учащихся, в диаграмме представлены данные трех последних лет, наблюдается стабильный рост:

Диаграмма №1. Уровень сформированности учебно-познавательного интереса.

  • При стопроцентной успеваемости постоянной группы учащихся процент успешности за последние три года стабильно растет:

Диаграмма №2. Успешность обучения.

  • Уровень обученности учащихся определяю по системе Беспалько В.П., что позволяет не только отследить динамику обученности, но и распределить свои силы в организации учебного процесса с каждым учеником, определить долю индивидуальной педагогической помощи.

Таблица №3. Изменение уровня обученности учащихся за 2010-2014 гг. (по Беспалько В.П.).

Учебный год / уровни

репродуктивный

продуктивный

творческий

2010 – 2011

37/18%

102/51%

61/31%

2012 – 2013

23/11%

110/55%

67/34%

2013 - 2014

16/8%

109/55%

75/37%

Из таблицы видно, что уменьшается с 18% до 8% доля учащихся, которые работают на репродуктивном уровне, и увеличивается доля учащихся с 31% до 37%, работающих на творческом уровне. Доля учащихся, работающих на продуктивном уровне, в среднем стабильна (51-55%).

  • С 2009 года мои выпускники успешно проходят итоговую аттестацию по английскому языку в форме ЕГЭ. При стопроцентном прохождении ГИА в 2009 году средний балл выше районного и областного; в 2011 – выше районного; 1 учащийся в 2012 году набрал 77 баллов (приложение №25).

  • Мои выпускники продолжают обучение иностранным языкам в ВУЗах и ССУЗах, по окончании работают учителями.

  • Шрамко Ксения успешно закончила обучение в Куйбышевском филиале Новосибирского государственного педагогического университета и в августе 2014 года начала работать учителем иностранного языка в Казаткульской средней школе Татарского района.

  • Морозова Мария обучается на 2 курсе в Куйбышевском филиале на факультете иностранных языков.

  • Абдуллаева Анастасия обучается на 3 курсе в Омском государственном университете имени Ф.М. Достоевского на факультете иностранных языков.

  • Репкина Ольга окончила Татарское педагогическое училище в 2011 году, в данный момент работает учителем английского языка в Козинской средней школе Усть-Тарского района.

  • В 2013 году Шрамко Ксения от КФ НГПУ в рамках программы «Learn and Travel» в течение четырех месяцев проживала и работала в одном из штатов США. Опытом данной деятельности она поделилась с учащимися нашей школы, что способствовало повышению мотивации к изучению иностранных языков (приложение №26).

  • Учащиеся активно принимают участие в олимпиадах различного уровня, занимают призовые места.

Таблица №4. Результативность участия в олимпиадах.

год

Название, уровень

ФИ учащегося

класс

результат

№ приложения

2010

Муниципальный тур олимпиады по английскому языку

Чумакин Артем

10

2 место

№ 27

Морозова Евгения

11

3 место

2013


4 межрайонная олимпиада по иностранным языкам среди учащихся старших классов «Lingua via fortunae est»

Морозова Мария

11

2 место в составе команды

№ 28

2014

Международный проект videouroki.net «Дистанционная олимпиада по английскому языку».

Зявенко Ирина

7

3 место

№ 29

Тарасенко Анна

7

2 место

Логвина Маргарита

9

3 место

Шунькова Анна

9

2 место

Ткаченко Владимир

5

2 место

Фуголь Павел

5

3 место

Фиськова Юлия

8

3 место

Международная компетентностная олимпиада для школьников 8-11 классов (4 тура)

Григорьев Андрей

9

победитель

№ 30

Колезнев Артём

9

призер

Всероссийская олимпиада школьников «Олимпус»

Фиськова Юлия

8

лауреат

№ 31

  • Наблюдается стабильный рост результативности участия школьников в конкурсах по предмету.

Таблица № 5. Результативность участия в предметных конкурсах.

год

Название, уровень

ФИ учащегося

класс

результат

№ приложения

2010-2014

Международный конкурс по английскому языку «Британский бульдог»


№ 32

2012

Всероссийская олимпиада школьников «Олимпус».

Лукьянов Александр

Фиськова Юлия

Поповская Кристина

Антонова Елизавета

6

7

7

9

Участник

Участник

Участник

Участник


2013


Ткаченко Владимир

Лукьянов Александр

Поповская Критсина

Фиськова Юлия

Брит Максим

Башева Юлия

Кириллов Артур

Шелегов Никита

Фаткулина Лилия

5

7

8

8

7

7

7

7

7

Участник

Участник

Участник

Лауреат

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

№31

2013-2014


Всероссийский

конкурс

“Brilliant Flyer”

Бабин Вадим

3

победитель

№ 33



Ершов Владимир

3

лауреат




Тарасов Артем

3

победитель




Хаметова Алия

3

лауреат




Шкуркова Елизавета

3

лауреат



Всероссийский конкурс эссе «Words Up»

Смирнов Дмитрий

7

лауреат

№ 34



Гребенюкова Елизавета

5

лауреат




Пугачева Виктория

5

лауреат




Поповская Кристина

8

лауреат




Журавлева Анастасия

9

победитель


2014

II Всероссийский

дистанционный

конкурс «Умка»

17 обучающихся

2-4

участники

№ 35

За подготовку участников, призеров, победителей олимпиад и конкурсов я была многократно награждена благодарственными письмами (приложение № 36).


В системе занимаюсь самообразованием, обобщением и распространением педагогического опыта.

  • Участвую в экспериментальной деятельности по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

  • В межаттестационный период я неоднократно принимала участие в профессиональных конкурсах.

Таблица № 6. Участие в профессиональных конкурсах.

Год

Название конкурса

результат

2010


Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей городских поселений и городских округов Новосибирской области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Участник

2014

(приложение № 37)

Всероссийский конкурс для учителей иностранных языков «Реализация идей ФГОС на уроке иностранного языка»

1 место

Всероссийский профконкурс программ элективных курсов «Альтернатива» Номинация «Элективный курс гуманитарного цикла» (русский язык, литература, иностранный язык)

2 место

Всероссийский профессиональный конкурс технологических карт уроков «Технокарта» Номинация «Технологическая карта урока»

лауреат

Всероссийский профессиональный конкурс методразработок «Педагогическая мастерская»

Номинация «Конспект урока»

2 место

  • Создан минисайт (http://nsportal.ru/mizina-natalya-mikhaylovna), на котором я имею возможность опубликовать результаты своей исследовательской деятельности, методические разработки мероприятий, конспекты уроков и так далее (приложение № 38).

  • Являюсь активным пользователем Новосибирской открытой образовательной сети (приложение №39). Являюсь создателем сообщества «Творческие работы учащихся на английском языке» (2010 год), в котором можно опубликовать творческие, проектные, исследовательские работы учащихся и получить профессиональную оценку коллег.

  • Активно работаю на сайте «Дневник.ru» (приложение № 40).

  • Опубликовала разработку внеклассного мероприятия «Самый умный» на сайте «Videouroki.net» (приложение № 40).

  • В 2013-2014 учебном году приняла участие в педагогических чтениях школьного и муниципального уровня по теме «Инновационные процессы в изучении иноязычной культуры. Роль метода проектов в формировании коммуникативных УУД на уроках английского языка». На муниципальном уровне в секции «Инновационные процессы в образовании» заняла четвертое место, была награждена грамотой начальника управления образования Татарского района (приложение №41).

  • Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей иностранного языка с 2007 г, ежегодно выступаю на педагогических советах школы с анализом работы объединения, анализом проведенных предметных недель (приложение №17). Дважды (2009, 2014) представляла анализ недели иностранных языков на августовскую методическую выставку. Систематически провожу открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия для коллег на уровне школы.

  • В 2010-2011 учебном году обобщила свой опыт работы по организации элективных курсов по предмету. На базе нашего образовательного учреждения состоялось заседание районного методического объединения учителей английского языка Татарска и Татарского района (приложение №42). В ходе заседания мной было проведено открытое занятие элективного курса «EngЛишь для тех, кто хочет говорить по-английски без русского акцента» в 9 классе по теме «Английская интонация»; я предложила коллегам самоанализ проведенного занятия и выступила с анализом работы по теме «Организация элективных курсов по английскому языку в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся». Позднее я опубликовала данный материал в НООС.

  • В 2014 на августовском заседании РМО учителей АЯ я выступила по теме «Проблемы и перспективы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС ООО».

  • На протяжении ряда лет являюсь учителем-наставником (приложение №43). Провожу для молодых специалистов показательные уроки; посещаю их уроки с последующим анализом, даю рекомендации; оказываю помощь в подготовке рабочих программ и тематического планирования; знакомлю с концепцией используемых в ОУ учебно-методических комплексов; контролирую проверку рабочих тетрадей и контрольных работ; даю рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся; знакомлю с инновационными процессами в образовании.

  • На муниципальном уровне участвую в подготовке олимпиадных заданий для школьного тура (приложение №44), работаю в составе комиссии по проведению и проверке олимпиадных работ по английскому языку на муниципальном уровне (приложение №45, 46). Работаю в составе творческих групп по разработке системы оценки знаний обучающихся ФГОС ООО (приложение №42). В 2014 году впервые являлась учителем – экзаменатором в части «Говорение» при итоговой аттестации по английскому языку в форме ОГЭ (приложение №47).

  • С 2001 по 2011 год работала учителем – методистом студентов Татарского педагогического училища. Под моим руководством студенты давали пробные уроки и проходили преддипломную практику по предмету на начальной ступени обучения (приложение №48). За высокий уровень профессиональной компетентности и ответственности при работе со студентами в период прохождения педагогической практики была награждена грамотой директора ГБОУ СПО НСО (приложение №49).

  • Являюсь организатором дистанционных олимпиад и конкурсов по предмету в нашем образовательном учреждении: международного конкурса по английскому языку «British Bulldog», международной компетентностной олимпиады для школьников 8-11 классов, всероссийского конкурса по английскому языку «Brilliant Flyer», всероссийского конкурса эссе «Words UP», II Всероссийского дистанционного конкурса «Умка» для учащихся 1-4 классов (приложение №50).

Учитель английского языка МБОУ СОШ №4:_______________Мизина Н.М.

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!