СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ по самообразованию "Формирование социальной безопасности дошкольников через игру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по самообразованию "Формирование социальной безопасности дошкольников через игру"»

Отчет по самообразованию

Воспитателя: Рощиной Н.Г. 2020г.

Тема: " Формирование социальной безопасности дошкольников через игру"

2019-2020 учебный год

Мое внимание привлекла следующая тема" Формирование социальной безопасности дошкольников через игру" так как

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-все избежать,

А где надо- на помощь позвать.

Актуальность- Увы, очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищеными и подготовлеными к действию в подобных ситуациях наши дети. У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Должны уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья.

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Определила следующие задачи:

  • Создать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения

  • Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайным ситуациях

  • Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях, учить выходить из них не навредив своему здоровью и здоровью окружающих

  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения

Работу я начала по следующим направлениям: изучение методической литературы, работа над созданием развивающей среды, игры-занятия с детьми, взаимодействия с родителями и социумом.

На основе дополнительной организованной деятельности и изученной литературы провела : занятия " Пожароопасные предметы"; " Как беречь природу"; "Светофорик";" Свое и чужое"; квест-игру " Путешествие по остравкам безопасности"; театрализованое развлечение " Красный фонарик".А также конкурс рисунков " Берегись автомобиль"; " Осторожно огонь"; "Как сберечь свое здоровье"

Разработала и составила план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год. План взаимодействия с родителями по теме. Разнообразила и дополнила развивающую среду группы: с/р "Больница"; "ПДД"; " Экологический уголок"

Участвовала в конкурсе ДОУ на тему "Уголок безопасности"

На родительских собраниях познакомила с проблемой, ее актуальностью. Подготовила доклад на тему « Безопасность детей- ваша обязанность и ответственность». Выставляла папки-передвижки на темы: " Не оставляйте ребенка одного дома"; " Осторожно дорога"; " Для чего нужно делать прививки"; "Как научить ребенка беречь и любить природу". Совместно с родителями были оформлены папки-передвижки, д/и по данной теме. Провела анкетирование: "Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей ПДД"; "Здоровый образ жизни"

За год по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

Авдеева.Н.Н., Князева О.Л." Безопасность"

Гризлик Е.А. " Познаю мир"

Извекова Н.А., Медведева А.Ф." Пдд для детей дошкольного возраста"

Шорыгина Т.А." Основы безопасности"

. .Интернет-ресурсы: НУМИ-nttp/www.numi.ru

С воспитателями ДОУ: беседы, обмен опытом, посещение уголков безопасности. диспуты по теме.

С родителями : консультации, домашние задания.

Практический выход: уголок безопасности, дидактические карточки " Правила Этикета"; " Как беречь здоровье"; " С огнем шутить опасно"; д/и " Почистим зубки"; " Съедобные и не съедобные грибы и ягоды"; "Как вести себя с животными" и т.д.