Просмотр содержимого документа
«Самоанализ проведенного внеурочного мероприятия»
Самоанализ классного часа
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
Тема «Здоровый образ жизни»
Класс 3 «А»
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию потребности в здоровом образе жизни.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-Самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: определять и формулировать цель классного часа с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: принимать участие в беседе, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера.
Во время работы были использованы методы обучения:
· методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);
· методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),
· практический метод (на этапе самостоятельной деятельности).
1 этап Самоопределение к деятельности
Цель: подготовить учащихся к работе, Доброжелательная установка на дальнейшее общение. Внимание детей было мобилизовано, класс настроен на дальнейшую работу.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Цель: заинтересовать темой беседы, подготовить ребят к восприятию. Чтобы вызвать интерес к беседе, использовала стихотворение, наглядность и вопрос проблемного характера. Развивалась речь детей путем построения простого предложения с опорой на условно- графические схемы. Интерес к теме был вызван, учащиеся подготовились к общению по теме классного часа.
3 этап Постановка задач
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний
В начале беседы дана установка на прослушивание стихотворения, что стимулировало внимание учеников. Активность прослушивания была достаточной, еще и тем, что дети читали с выражением окончание четверостиший. Мне показалось, что детям понравилось, т.к. они охотно согласились читать. Развивалась речь детей путем хорового проговаривания, многократного повторения слов. Работа прошла успешно, дети были активны.
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Далее ребята разбирали проблемную ситуацию после прослушивания. Было дано определение «здоровье». Дети активно включились в обсуждение, возрос интерес к работе. Ответы были полными, правильными.