СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ проведенного урока.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобная "шпаргалка" для учителя для анализа проведенного им урока. По этим пунтам можно проанализировать все свои удачи и недочеты.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ проведенного урока.»

Схема самоанализа урока


1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с пре­дыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на после­дующие уроки? В чем его специфика?

2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся дан­ного класса? Какие особенности учащихся были учтены мною при пла­нировании урока? Опиралась ли на диагностику общеучебных специаль­ных умений?

3. Какие задачи я решаю или решала на уроке: а) общеобразовательные; б) воспитательные; в) развивающие (что)? Была ли обеспечена их ком­плексность? Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Логическая связь между различными этапами урока.

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочно­го усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?

6. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного ма­териала? Дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно это сделать!).

7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового ма­териала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к уча­щимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцирова­лось? Только объем, или только содержание, или степень помощи, ока­занной учащимся, или все в совокупности?

8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков уча­щихся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся?

9. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли исполь­зовались средства обучения?

10.За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в те­чение всего урока?

11. 3а счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чем конкретно проявлялась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель поведет себя в критической ситуации? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя?

12.Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе учащи­мися) рациональное использование времени, предупреждение перегруз­ки?

13.Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?

14.Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализован­ных заданий?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!