Просмотр содержимого документа
«Самоанализ проведения уроков во вторых классах»
Самоанализ уроков по физической культуре
во 2 классах
Сафарова Сергея Имрановича
Уроки проводились в малом спортивном зале, на школьной спортивной площадке и на учебной лыжне по трем разделам «Легкая атлетика», «Гимнастика» и «Лыжная подготовка». Во 2-х классах (литеры «Г» и «Д») школы №30.
Уроки начались с построения, с проверки внешнего вида, инвентаря и готовности учащихся к уроку.
В начале каждого урока дети были нацелены на усвоение и применение новых знаний и навыков. Мною делался акцент на то, какие физические качества мы будем развивать на уроке физкультуры, а учащиеся высказывали свое мнение, каким образом этого можно достичь.
Подготовительная часть уроков включала общеразвивающие упражнения, в процессе выполнения которых задействовались все группы мышц, проводилась подготовка всех систем организма к предстоящим физическим нагрузкам. Использовались словесный и наглядный методы.
Построение основной части уроков соответствовало дидактическому принципу «от простого к сложному». У учащихся развивались скоростно-силовые качества, быстрота движений на дистанции и быстрота реакции на старте, развивались также, внимание, выносливость, координация. Воспитывалось умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение анализировать свои действия, стремление к достижению лучших результатов.
В основной части уроков мною были задействованы фронтальный и индивидуальный методы обучения. Использовался принцип гуманных отношений: доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленной задачи. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Мною уделялось особое внимание на рациональность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых), а также соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительных задач было сосредоточено внимание на функциональном состоянии обучающихся, чередовании нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательных задач я следил за дисциплиной, создавал условия для взаимодействия в коллективе при выполнении групповых и индивидуальных упражнений. Осуществлялся контроль по предупреждению и исправлению ошибок.
Заключительная часть уроков строилась на приведении работы систем организма к нормальному, уравновешенному состоянию. Особое место отводилось рефлексии.
На протяжении всех уроков мною использовались методы мотивации, стимулирования и похвалы.
Учащиеся на уроках были активны, внимательны, работоспособны.
Считаю, цели уроков были достигнуты, задачи решены.
Трудностей в проведении уроков не испытывал.