Самоанализ работы классного руководителя 2 «Б» класса
за 2017-2018 учебный год
Классный руководитель: Бузунова Е. В.
1. Общие сведения
Кол-во учащихся в классе: 16
Из них девочек: 11
Из них мальчиков: 5
Средний возраст учащихся: 8-9 лет
2. Цель и задачи воспитательной работы в 2016-2017 уч. году.
Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика.
Основные задачи:
содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
вызвать интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, честность, личную инициативу;
воспитывать милосердие и доброжелательность к родным и близким товарищам, любовь к своей Родине;
добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным, общительным, разделял с учителем ответственность за качество знаний, умений, уровень овладения нравственно - этическими нормами.
Основными методами моей работы являются: наблюдение за учащимися, беседы на различные темы, анкетирование, контроль и самоконтроль, анализ и самоанализ, самостоятельная и творческая работа учащихся.
Формы индивидуальной работы с учащимися: наблюдения в классе, на переменах, во внеклассной деятельности; воспитание качеств культурного человека с помощью умения сосредоточиться; анкетирование на разные темы с целью познания учащихся: «Кто твой друг, подруга? Твое любимое занятие после школы? Какие книги ты любишь читать? Как отдыхаешь во время каникул? Какое добро ты сделал в своей жизни? Как воспитывать себя?»; индивидуальные беседы с учащимися; коллективные беседы: «Какие черты характера в человеке, тебе нравятся, какие не нравятся?», «Какую роль играет в жизни человека его одежда, внешний вид?»; классные часы.
Внеклассная воспитательная работа с учащимися осуществляется в следующих основных формах: кружки, традиционные «чаепития», акции, экскурсии, «Осенний бал», торжество в честь окончания учебного года; через конкурсы рисунков, поделок, фотографий. И, конечно, проводим такие праздники, как Новый год, День защитника Отечества Республики Казахстан, 8 Марта и др. Часто используем форму театрализации – это постановка спектаклей, танцы и песни, сценки.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.
Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.
Для ребят важно общественное мнение класса. Большим уважение в классе пользуется Солнцева Ульяна и Шрамко Анастасия, ребята класса ценят в них ум, трудолюбие, готовность помочь и скромность. Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята доброжелательны друг к другу. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – средний. Коллектив ещё полностью не сформирован. При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу. Отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.
4. Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками. Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – разная. У шести учащихся хорошая мотивация к учёбе и активная жизненная позиция. У остальных учащихся мотивация к учёбе средняя, но есть большое желание участвовать во всех школьных мероприятиях.
5.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родительской общественностью является одной из главных, так как необходимо сплачивать родителей, более полно привлекать их к работе с классным руководителем, школой, развивать их инициативу, самостоятельность, в этом году хочется отметить активную работу родителей в классе. Они решали финансовую часть проводимых классных мероприятий, особо проведение и подготовку к Новогоднему празднику (пошив костюмов для танца), к смотру песни и строя, проведение чаепитий, изготовление оформления для праздников. А также проводили беседы с уч-ся о соблюдении правил внутреннего распорядка и успех в учёбе. Провела 5 родительских собраний. Я вка родителей на собрания 100%.
6.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
При организации воспитательной работы большой упор делался на актив класса. В классе организовано самоуправление, у каждого учащегося есть поручение, которое в течение учебного года добросовестно выполняли. Особенно хочется отметить Салий Анастасию, Айдаргазы Акниет, Хван Лиану, Кулманову Диану и Овэс Анну. Особенно удались классные мероприятия:
Классный час « О чём я мечтаю», Классный час «Международный день толерантности», Интеллектуальный марафон « Чему учат в школе», Игра «Путешествие в страну Мультфильмию», Изготовление новогодних сувениров, поделок, игрушек, Классный час «Всемирный день заповедников», Классный час «Страницы истории. Юные герои-антифашисты», Викторина «Знатоки природы», Тематический классный час «В гости к музыке», Конкурс для мальчиков «Самый сильный и ловкий», конкурс для девочек «Хозяюшка», Классный час «Всемирный день Земли».
Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организатором. Досуговая деятельность позволяет «втянуть» в свое поле тех, кто не может отличиться в учении. Например: Даулбай Нурболат, Рогожин Николай и Кайдаров Галымжан, которые имеют проблемы с учебой, зато во всех трудовых делах и общешкольных мероприятиях всегда впереди. Осуществлялась индивидуальная работа по включению детей во внеурочную деятельность. Все учащиеся класса посещали школьные кружки «Школа Докторов природы», « Игры народов мира», « Занимательная грамматика», « Добрая дорога детства».
В классных мероприятиях при подготовке ведущую роль играет классный руководитель, но только при активном участии детей и их родителей любое мероприятие несёт воспитательное значение. Каждое мероприятие классное или общешкольное способствует сплочению классного коллектива.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Повышение ответственности ребят за свою учебу
- Воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.
- Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу.
-Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.
Классный руководитель: Бузунова Е.В.