СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ работы классного руководителя за учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы классного руководителя за учебный год.»

Самоанализ работы классного руководителя 2 «Б» класса

за 2017-2018 учебный год

Классный руководитель: Бузунова Е. В.

1. Общие сведения

Кол-во учащихся в классе: 16

Из них девочек: 11

Из них мальчиков: 5

Средний возраст учащихся: 8-9 лет

2. Цель и задачи воспитательной работы в 2016-2017 уч. году.

Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика.


Основные задачи:

  • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;

  • вызвать интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

  • воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, честность, личную инициативу;

  • воспитывать милосердие и доброжелательность к родным и близким товарищам, любовь к своей Родине;

  • добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным, общительным, разделял с учителем ответственность за качество знаний, умений, уровень овладения нравственно - этическими нормами.


Основными методами моей работы являются: наблюдение за учащимися, беседы на различные темы, анкетирование, контроль и самоконтроль, анализ и самоанализ, самостоятельная и творческая работа учащихся.


Формы индивидуальной работы с учащимися: наблюдения в классе, на переменах, во внеклассной деятельности; воспитание качеств культурного человека с помощью умения сосредоточиться; анкетирование на разные темы с целью познания учащихся: «Кто твой друг, подруга? Твое любимое занятие после школы? Какие книги ты любишь читать? Как отдыхаешь во время каникул? Какое добро ты сделал в своей жизни? Как воспитывать себя?»; индивидуальные беседы с учащимися; коллективные беседы: «Какие черты характера в человеке, тебе нравятся, какие не нравятся?», «Какую роль играет в жизни человека его одежда, внешний вид?»; классные часы.

Внеклассная воспитательная работа с учащимися осуществляется в следующих основных формах: кружки, традиционные «чаепития», акции, экскурсии, «Осенний бал», торжество в честь окончания учебного года; через конкурсы рисунков, поделок, фотографий. И, конечно, проводим такие праздники, как Новый год, День защитника Отечества Республики Казахстан, 8 Марта и др. Часто используем форму театрализации – это постановка спектаклей, танцы и песни, сценки.


3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.

Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.

 Для ребят важно общественное мнение класса. Большим уважение в классе пользуется Солнцева Ульяна и Шрамко Анастасия, ребята класса ценят в них ум, трудолюбие, готовность помочь и скромность. Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята доброжелательны друг к другу. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – средний. Коллектив ещё полностью не сформирован. При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу. Отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

4. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками. Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – разная. У шести учащихся хорошая мотивация к учёбе и активная жизненная позиция. У остальных учащихся мотивация к учёбе средняя, но есть большое желание участвовать во всех школьных мероприятиях.

5.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родительской общественностью является одной из главных, так как необходимо сплачивать родителей, более полно привлекать их к работе с классным руководителем, школой, развивать их инициативу, самостоятельность, в этом году хочется отметить активную работу родителей в классе. Они решали финансовую часть проводимых классных мероприятий, особо проведение и подготовку к Новогоднему празднику (пошив костюмов для танца), к смотру песни и строя, проведение чаепитий, изготовление оформления для праздников. А также проводили беседы с уч-ся о соблюдении правил внутреннего распорядка и успех в учёбе. Провела 5 родительских собраний. Я вка родителей на собрания 100%.

6.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

При организации воспитательной работы большой упор делался на актив класса. В классе организовано самоуправление, у каждого учащегося есть поручение, которое в течение учебного года добросовестно выполняли. Особенно хочется отметить Салий Анастасию, Айдаргазы Акниет, Хван Лиану, Кулманову Диану и Овэс Анну. Особенно удались классные мероприятия:

Классный час « О чём я мечтаю», Классный час «Международный день толерантности», Интеллектуальный марафон « Чему учат в школе», Игра «Путешествие в страну Мультфильмию», Изготовление новогодних сувениров, поделок, игрушек, Классный час «Всемирный день заповедников», Классный час «Страницы истории. Юные герои-антифашисты», Викторина «Знатоки природы», Тематический классный час «В гости к музыке», Конкурс для мальчиков «Самый сильный и ловкий», конкурс для девочек «Хозяюшка», Классный час «Всемирный день Земли».

Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организатором. Досуговая деятельность позволяет «втянуть» в свое поле тех, кто не может отличиться в учении. Например: Даулбай Нурболат, Рогожин Николай и Кайдаров Галымжан, которые имеют проблемы с учебой, зато во всех трудовых делах и общешкольных мероприятиях всегда впереди. Осуществлялась индивидуальная работа по включению детей во внеурочную деятельность. Все учащиеся класса посещали школьные кружки «Школа Докторов природы», « Игры народов мира», « Занимательная грамматика», « Добрая дорога детства».

В классных мероприятиях при подготовке ведущую роль играет классный руководитель, но только при активном участии детей и их родителей любое мероприятие несёт воспитательное значение. Каждое мероприятие классное или общешкольное способствует сплочению классного коллектива.



Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

- Повышение ответственности ребят за свою учебу

 -  Воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.

- Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу.           

-Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

              

Классный руководитель: Бузунова Е.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!