Самоанализ разработанного (проведенного) родительского собрания (обучающего интерактива для родителей)
Схема самоанализа обучающего интерактива
1. Форма проведения родительского собрания нетрадиционная;
2. Тема обучающего интерактива; «Мама, папа, я- читающая семья!»
3. Формулировка педагогической цели интерактива: Способствовать возраждению традиции семейного чтения
4. Формулировка педагогических(ой) задач интерактива:
- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
- расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
- помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха;
- вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей;
- развивать творческие способности;
- выявить самую читающую семью.
5. Формулировка проблемы: Как научить ребёнка читать? Как научить любить книгу? Как добиться того, чтобы ребёнок отказался от просмотра телевизора, а предпочтение отдал книге?
6. Формулировка способов решения и их соответствие проблеме: семья формирует основы мировоззрения человека, его образ жизни и ценностные ориентиры. Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской.
Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.
Своевременный и тесный контакт с родителями учащихся позволяет педагогу обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к книгам и самостоятельному чтению. Ведь единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей – основное условие успешного формирования ребенка–читателя в семье, поэтому необходимо использовать воспитательный потенциал семьи, устанавливать контакты с родителями, оказывать им необходимую помощь.
Велика помощь библиотеки в воспитании читателя.
7. Актуальна ли проблема для участников интерактива: Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что решающее
значение в развитии личности ребёнка имеет его интерес к чтению и одним из средств развития интереса к чтению являются традиции семейного чтения.
8. Учитывались ли возрастные особенности целевой аудитории (приведите примеры использованных заданий и т. д.): Возрастные особенности целевой аудитории не учитывались, так как родители и дети работали в командах. В разработанном интерактиве стояла задача проверить не только детей на знания книг и литературной памяти, а ещё и родителей обучающихся.
Пример: Конкурс № 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
У: Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1 команды; один из 2 команды и т. д.).
Вопросы на экране. Слайды
Вопросы: Из каких произведений взяты строки?
1. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» —
- и прыг на диван».
О: Н. Носов «Живая шляпа».
2. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие».
О: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
3. «У одних родителей мальчик был. Звали его Федор».
О: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».
4. Свет мой зеркальце! Скажи,
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
О: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».
5. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
О: С. Есенин «Белая береза».
9. Осуществлялось ли психолого-педагогическое просвещение родителей (пояснить); Для беседы с родителями на собрание был приглашён школьный библиотекарь, чтобы обсудить современные проблемы чтения детей в семьях.
10. Какие интерактивные методы и приёмы использовались учителем в ходе интерактивного взаимодействия; электронная презентация, памятки для родителей и детей, карточки с рифмами, карточки со скороговорками.
11. Наличие рефлексивного анализа интерактива (подведение итогов): В конце родительского собрания, учитель раздаёт приготовленные памятки, которые помогут родителям привить любовь к книге детям, а обучающимся усовершенствовать свои навыки чтения.
12. Педагогические выводы: Убеждена, что в ходе родительского собрания, в результате использования различных форм и методов общения с родителями повысилась педагогическая просвещенность и грамотность родителей.
Что касается анализа проведенного родительского собрания, то я считаю, что оно было эффективным. Цель родительского собрания была достигнута, задачи, поставленные перед собранием, выполнены.