Просмотр содержимого документа
«Самоанализ сформированности общих компетенций»
Самоанализ сформированности общих компетенций
Для будущего педагога немаловажное значение имеет не только сформированность профессиональных компетенций, но еще и общих.
За время обучения в колледже я научилась понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, этому способствовали уроки педагогики и различных методик.
За время учебной и производственной практики, я научилась организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Также я осуществляла профилактику травматизма детей, обеспечивая охрану их жизни и здоровья: на уроках технологии проводила инструктаж по технике безопасности при роботе с ножницами, следила за осанкой учащихся.
На производственной практике мною использовались информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: использование интернет – ресурсов при подготовке к урокам, презентации, видеофрагменты, аудиозаписи. Я научилась общаться с детьми, учитывая их психологические и умственные способности.
Работая в коллективе и команде, я научилась взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Благодаря этому, я адекватно воспринимаю критику и дружелюбно общаюсь с руководством школы и учениками.
Также, я научилась самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, этому способствовала самостоятельная подготовка к урокам, чтение дополнительной литературы в области педагогики и психологии, использование интернет – ресурсов, публикации методических разработок на сайтах, выполнение олимпиад по психологии, педагогике.
Свою профессиональную деятельность я строила с соблюдением правовых норм её регулирующих, а осуществляла в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (изменялись этапы уроков, вносились поправки в ФГОС)
Таким образом, я считаю, что у меня сформированы все общие компетенции и я готова к профессиональной деятельности учителя начальных классов.