Самоанализ урока.
Тема урока. «Материки и океаны»
Урок был проведён в 7 «а» классе. В классе 29 учащихся, из них 21 учатся на «4» и «5».
Основанием для проведения урока в нетрадиционной форме, в виде игры «Счастливый случай» послужило желание пробудить в детях интерес к изучению темы
На уроке были обобщены знания по разделу «Материки и океаны»
В изучении последующих тем данные знания будут актуальны при рассматривании взаимосвязи материков и океанов, и её влияние на природу и хозяйственную деятельность населения стран Мира.
При подготовке к уроку были учтены и выполнены программные требования. Учащимися были выполнены программные практические работы. Учащиеся творчески подошли к работе с дополнительными источниками информации, что способствовало углубленному изучению данного раздела.
Была решена триединая дидактическая цель урока:
Ребята обобщили и систематизировали знания по разделу «Материки и океаны», а также устранили пробелы по данной теме.
Урок способствовал воспитанию в детях положительного отношения к знаниям, дисциплинированности, эстетического вкуса.
При подготовке и проведении урока у учащихся развивались мышление, воля, ранее полученные навыки и умения, самостоятельность.
При проведении урока была решена проблема занятости всех учащихся класса
Специфика урока в том, что дети приняли активное участие в подготовке к уроку.
Обобщающие уроки особенно удобно проводить в форме игр – соревнований.
Так как скорость мышления у детей различная, были составлены индивидуальные задания, для выполнения которых давалось больше времени, предоставлялась возможность пользоваться географическими атласами
Таким образом, для детей были созданы условия с учетом их темперамента, активности, успеваемости.
Главной задачей является побуждение в детях интереса, так как это залог успешного проведения урока и получения знаний.
Структура и тема урока обосновывается общими правилами проведения игры «Счастливый случай». Урок можно разделить на три этапа: подготовительный, основной, итоговый.
Задания выполняются за определенное время или на скорость.
Характер взаимоотношений учителя и учащихся как ведущего игры и её участников обосновывается общими правилами игр такого типа. Содержание вопросов и заданий соответствует изученным темам.
При проведении урока были использованы методы: диалогический, эвристический, исследовательский, программированный.
Средствами обучения являлись географические карты, дополнительная литература, экспонаты которыми учащиеся пользовались при подготовке к уроку. На уроке в основном использовались атрибуты игры.
Контроль над знаниями учащихся осуществлялся с помощью оценочных листков, в которые было занесено количество жетонов, полученных участниками во время игры. При этом они получили возможность оценить свою работу и работу других участников команды.
В ходе урока удалось решить поставленные задачи, получить планируемый результат.
При проведении урока удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся, повысить мотивацию учения, что ещё раз подтверждает, что игра удобная и интересная форма урока.
Урок прошёл по плану без изменений.