СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основанием для проведения урока  в нетрадиционной форме, в виде игры «Счастливый случай» послужило желание пробудить в детях интерес к изучению темы.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока.

Тема урока. «Материки и океаны»

Урок был проведён в 7 «а» классе. В классе 29 учащихся, из них 21 учатся на «4» и «5».

Основанием для проведения урока в нетрадиционной форме, в виде игры «Счастливый случай» послужило желание пробудить в детях интерес к изучению темы

На уроке были обобщены знания по разделу «Материки и океаны»

В изучении последующих тем данные знания будут актуальны при рассматривании взаимосвязи материков и океанов, и её влияние на природу и хозяйственную деятельность населения стран Мира.

При подготовке к уроку были учтены и выполнены программные требования. Учащимися были выполнены программные практические работы. Учащиеся творчески подошли к работе с дополнительными источниками информации, что способствовало углубленному изучению данного раздела.

Была решена триединая дидактическая цель урока:

  1. Ребята обобщили и систематизировали знания по разделу «Материки и океаны», а также устранили пробелы по данной теме.

  2. Урок способствовал воспитанию в детях положительного отношения к знаниям, дисциплинированности, эстетического вкуса.

  3. При подготовке и проведении урока у учащихся развивались мышление, воля, ранее полученные навыки и умения, самостоятельность.

При проведении урока была решена проблема занятости всех учащихся класса

Специфика урока в том, что дети приняли активное участие в подготовке к уроку.

Обобщающие уроки особенно удобно проводить в форме игр – соревнований.

Так как скорость мышления у детей различная, были составлены индивидуальные задания, для выполнения которых давалось больше времени, предоставлялась возможность пользоваться географическими атласами

Таким образом, для детей были созданы условия с учетом их темперамента, активности, успеваемости.

Главной задачей является побуждение в детях интереса, так как это залог успешного проведения урока и получения знаний.

Структура и тема урока обосновывается общими правилами проведения игры «Счастливый случай». Урок можно разделить на три этапа: подготовительный, основной, итоговый.

Задания выполняются за определенное время или на скорость.

Характер взаимоотношений учителя и учащихся как ведущего игры и её участников обосновывается общими правилами игр такого типа. Содержание вопросов и заданий соответствует изученным темам.

При проведении урока были использованы методы: диалогический, эвристический, исследовательский, программированный.

Средствами обучения являлись географические карты, дополнительная литература, экспонаты которыми учащиеся пользовались при подготовке к уроку. На уроке в основном использовались атрибуты игры.

Контроль над знаниями учащихся осуществлялся с помощью оценочных листков, в которые было занесено количество жетонов, полученных участниками во время игры. При этом они получили возможность оценить свою работу и работу других участников команды.

В ходе урока удалось решить поставленные задачи, получить планируемый результат.

При проведении урока удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся, повысить мотивацию учения, что ещё раз подтверждает, что игра удобная и интересная форма урока.

Урок прошёл по плану без изменений.