Самоанализ урока русского языка.
Тема урока: " Правописание слов с удвоенными согласными ".
На уроке поставлена педагогическая цель – развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Педагогические задачи:
Образовательная: отрабатывать умение правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.
Развивающая: развить орфографическую зоркость; навыки устной и письменной речи; умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку; уважительное отношение друг к другу в процессе работы
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Место данного урока в системе обучения - традиционный.
Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели, учащиеся развивали умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Выбор структуры урока был сделан соответственно типу урока.
Этапы урока:
Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности). (1 мин)
Актуализация знаний. (2 мин)
Минутка чистописания. (2 мин)
Орфографическая минутка. (3 мин)
Разбор предложения. (2 мин)
Словарная работа. (2 мин)
Самоопределение к деятельности (2 мин)
Постановка цели и задачи урока. (1 мин)
Работа по теме урока.
Игра «Доскажи словечко» (2 мин)
Физкультминутка (1 мин)
Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа по учебнику. (12 мин)
Закрепление знаний и способов действий. ( 6 мин)
Игра «Собери слова!» (2 мин)
Работа в группах (4 мин)
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин)
Подведение итогов урока. Домашнее задание. (2 мин)
При проведении минутки чистописания было подобрано упражнение, направленное на совершенствование каллиграфического навыка с объяснением способа написания и показом соединений. Упражнение в каллиграфии было с связано с темой и задачами урока.
При проведении словарно – каллиграфической работы придерживалась методики ее проведения. Была использована работа со словарем и творческая работа детей.
Для работы над темой урока был правильно отобран языковой материал, позволяющий четко выявить признаки орфограммы, подвести ученика к необходимым выводам, реализовывать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи.
В упражнениях, использованных на уроке, учитывалась специфика изучаемого материала. Были использованы упражнения творческого характера, упражнения для восприятия материала, упражнения для самостоятельной работы и упражнения для развития устной и письменной речи. Для проверки упражнений была использована проверка по эталону, взаимопроверка.
На уроке осуществлялся контроль за работой слабоуспевающих детей. Им была оказана помощь со стороны учителя и учащихся.
При подготовке к уроку были учтены программные требования:
особенности учебной деятельности;
активность, осознанность, системность;
психологические особенности младших школьников;
по работе над правописанием удвоенной согласной;
по развитию устной и письменной речи;
физкультминутки, смена деятельности.
Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах.
При построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности, активности, доступности, системности и последовательности.
Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны методы обучения: репродуктивный; проблемный; частично – поисковый (эвристический);
Урок построен таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса.
Объем домашнего задания соответствуют норме.