СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ проведенного урока

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира в 3 классе.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Экономика». Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.

По типу – это урок усвоение новых знаний

Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в жизни человека и показать необходимость их бережного использования.

Задачи урока:

Образовательная:

Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;

Показать их важную роль в экономике страны.

Развивающая задача:

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Развивать умения составлять схемы, таблицы.

Воспитательная:

Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Воспитывать толерантность.

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский, Частично-поисковый, групповая работа.

Словесные методы обучения

- Наглядные методы обучения

- Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения

- Методы контроля и самоконтроля в обучении

(самооценка и самоанализ, рефлексия)На этапе рефлексии дети оценивали свою работу.

Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения, карьер, шахта.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, молоток, коллекция ископаемых, стеклышки, гвоздь, стакан с водой, белая бумага, лупы.

Дидактические материалы: презентация учителя, горные породы, карточка инструкция по изучению свойств полезных ископаемых.





Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления. Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы. В начале урока старалась создать условия для мотивации. На этом этапе создана проблемная ситуация. Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов по новой теме. Тему урока учащиеся определили самостоятельно, исходя из наводящих вопросов. Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся; работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых знаний. На уроке дети работали в группах, а это одна из необходимых форм системно-деятельностного подхода, именно в такой работе развиваются такие базовые качеств личности, как, рефлексивность, коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Знания не давались в готовом виде. Учащиеся сначала исследовали, а затем высказывали свои предположения и делали соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят. На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. В ходе урока я формировала у учащихся: · - коммуникативные УУД (умение организованно работать в группе) · - познавательные (умение работать с текстом и выбирать нужную информацию) · - регулятивные УУД(умение ставить цель, найти ответ на вопрос, провести рефлексию, провести самооценку) Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока задачи реализованы в полном объеме.

В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Спасибо за внимание!!!