Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока ОБЖ в 5 классе
Данный урок проведен в рамках учебного курса ОБЖ в 5 классе в разделе «Как вести здоровый образ жизни». Урок соответствует календарно-тематическому планированию и рабочей программе по предмету.
Тип урока: открытие новых знаний.
На уроке была поставлена цель: формирование представления о роли двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья человека.
Решались следующие задачи:
1. Знать особенности двигательной активности человека;
2. Уметь определять понятия, создавать обобщения, делать выводы;
3. Согласовать свои цели обучения с целями урока;
4. Формировать навыки здорового образа жизни.
Урок разработан в соответствии в ФГОС и возрастными особенностями обучающихся. Структура урока соответствует цели, задачам и планируемым результатам. Все структурные элементы урока были выдержаны.
На первом этапе учащиеся приготовились к уроку, настроились на работу.
Цель этапа: создать благоприятную атмосферу для работы на уроке.
Цель второго этапа было активизировать знания обучающихся к активному усвоению знаний. Обучающимся были заданы вопросы, на которые они быстро дали ответы.
На этапе самоопределения к деятельности я использовал технологию проблемного обучения и дал задание сформировать тему и задачи урока. С этим заданием они успешно справились.
На этапе открытия нового знания я использовал игровой момент и обучающиеся самостоятельно добывали знания. Работа с текстом позволила провести самостоятельный анализ полученной информации.
Умственная активность на уроке сменялась двигательной активностью.
Целью этапа «Первичное закрепление» было обеспечение закрепления в памяти обуч-ся знаний и способов в игровой форме. В результате обуч-ся показали владение информацией о положительном и отрицательном влиянии двигательной активности на здоровье человека.
Завершающим этапом была систематизация полученной информации по теме «Движение и здоровье». Обуч-ся самостоятельно выполнили задание на карточках с последующим моим оцениванием.
На этапе рефлексии я получил положительную обратную связь от обучающихся.
На уроке использовал мультимедийную презентацию по теме урока и раздаточный материал.
В течение урока использовал разные методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность: вопросы проблемного содержания, игровая ситуация, ИКТ – технологии, беседа, проводящий к проблеме диалог, исследовательский метод. В соответствии с задачами урока, мною была определена групповая форма работы.
Доброжелательная обстановка на уроке, готовность помочь друг другу, способствовали активной умственной деятельности. Считаю, что урок получился результативным, так как все дети справились с предложенными заданиями. Цели и задачи урока были достигнуты. Результаты урока я оцениваю как хорошие. Программный материал урока учащимися усвоен.