СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по баскетболу

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ открытого урока по физической культуре

учителя  Шабунина В.А.

Тема урока: « Основные технические приемы игры в баскетбол.


Тип урока обучающий , с использованием различных видов деятельности.

Основные педагогические технологии, использованные в ходе урока:

  • Активное обучение

  •  Педагогика сотрудничества

ЦЕЛЬ УРОКА: Обучение основным техническим приемам игры в баскетбол.


Задачи урока


Образовательные задачи: обучить основным техническим приемам игры в баскетбол через совершенствование техники ведения, передачи, броска мяча в кольцо двумя руками от груди ;

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма.

  1. Воспитательные задачи: формирование здорового образа жизни, активности ,воспитание командного духа.

Так как поставленные мною цели были достигнуты, на мой взгляд, урок удался!!!!

Основная задача урока: формирование опыта применения полученных знаний, овладение умениями практической деятельности, в типичной для данной возрастной категории.

Урок проводился в 6 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

  1. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною были использованы методы рассказа и демонстрации.

Обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.


2.Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки ведения, передачи, броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

Основной этап урока включает разделение класса на группы с целью формирования коммуникативной компетентности.

  1. Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью групповой игры «Салки с мячом», акцент был   сделан на   ведение мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей.

Целью этапа -   систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.

При организации   учебного занятия мною уделено внимание на:

  •  занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;

  •  рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности.

          При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделял внимание дисциплине, взаимодействию  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку  для развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

 Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что  в нашей школе у  обучающихся появился интерес к этому виду спорта.

В дальнейшем хотелось бы создать сборную школы для участия в различных соревнованиях.

 На мой взгляд, урок проходил  в доброжелательной обстановке  и  оптимальной для данной возрастной категории!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!