Самоанализ открытого урока по физической культуре
учителя Шабунина В.А.
Тема урока: « Основные технические приемы игры в баскетбол.
Тип урока обучающий , с использованием различных видов деятельности.
Основные педагогические технологии, использованные в ходе урока:
ЦЕЛЬ УРОКА: Обучение основным техническим приемам игры в баскетбол.
Задачи урока
Образовательные задачи: обучить основным техническим приемам игры в баскетбол через совершенствование техники ведения, передачи, броска мяча в кольцо двумя руками от груди ;
Оздоровительные задачи: способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.
Воспитательные задачи: формирование здорового образа жизни, активности ,воспитание командного духа.
Так как поставленные мною цели были достигнуты, на мой взгляд, урок удался!!!!
Основная задача урока: формирование опыта применения полученных знаний, овладение умениями практической деятельности, в типичной для данной возрастной категории.
Урок проводился в 6 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною были использованы методы рассказа и демонстрации.
Обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
2.Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки ведения, передачи, броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
Основной этап урока включает разделение класса на группы с целью формирования коммуникативной компетентности.
Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью групповой игры «Салки с мячом», акцент был сделан на ведение мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей.
Целью этапа - систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.
При организации учебного занятия мною уделено внимание на:
занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;
рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности.
При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку для развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что в нашей школе у обучающихся появился интерес к этому виду спорта.
В дальнейшем хотелось бы создать сборную школы для участия в различных соревнованиях.
На мой взгляд, урок проходил в доброжелательной обстановке и оптимальной для данной возрастной категории!