САМОАНАЛИЗ УРОКА
Здравствуйте. Меня зовут …. Я учитель русского языка и литературы … средней общеобразовательной школы.
Тема нашего урока «Официально-деловой стиль речи».
Данный урок по русскому языку в 6 классе является уроком №30 в системе уроков в разделе «Функциональные разновидности языка».
Цели урока:
познакомить обучающихся с официально-деловым стилем, помочь освоить его особенности, сформировать умение составлять деловые документы, учитывая их структуру; обеспечить языковое развитие обучающихся; воспитывать внимательное отношение к слову.
Для достижения цели мы поставили следующие задачи:
- познакомить с основными признаками официально-делового стиля речи, его жанрами и возможными сферами его применения;
- сравнить официально-деловой стиль речи с ранее изученными стилями;
- научить азам составления текстов официально-делового стиля (справки, объяснительные записки, инструкции).
На уроке продолжается знакомство с функциональными разновидностями языка. С официально-деловым стилем речи ребята знакомятся впервые. Работа будет продолжена на следующем уроке.
В результате проведенного урока мы предполагали получить следующие результаты:
- дети вспомнили особенности разговорного, художественного, научного, публицистического стилей речи;
- познакомились с основными признаками, жанрами официально-делового стиля речи;
- научились составлять тексты официально-делового стиля (справки, объяснительные записки, инструкции).
Урок включает в себя 7 этапов, которые соответствуют типу урока открытия новых знаний.
Организационный момент (мотивация на учебную деятельность)
Вхождение в проблему (обсуждение)
Постановка учебной задачи
Целеполагание
Работа по теме урока
Рефлексия
Домашняя работа
При подготовке и проведении урока мы использовали современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Например, технология исследовательской деятельности на этапе постановки учебной задачи, здоровьесберегающие технологии. Также использовали наглядный материал, различные источники информации, словари.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока для обучающихся оказался интересным.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа обучающихся.
Наиболее эффективной оказалась групповая работа, потому что дети получают пользу, интерес от сотрудничества друг с другом.
Темп урока динамичный.
Распределение времени было рациональное.
Нам удалось уложиться по времени, потому что учащиеся активно включались в работу.
Цель урока была достигнута.
При выполнении домашнего задания дети имеют право выбора соответственно их интересам.
Мы оцениваем урок как удовлетворительный.
Спасибо за внимание.