Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока
Педагога дополнительного образования
Новикова Сергея Юрьевича
Я проводил урок по бочче с обучающимися 8-9 классов. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные , воспитательные и развивающие.
Численность обучающихся, которые занимались под моим руководством, составило 4 человека.
Занятие проходило в спортивном зале. Инвентарь ( комплект мячей бочча) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте, занятие проводилось в соответствии с техникой безопасности. Урок соответствовал программному материалу для 8 - 9 классов, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности обучающихся в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся дифференцировал задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.
Подготовительная часть проходила 10 минут. Были даны ОРУ , которые я провёл фронтальным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить учащихся к основной части урока.
В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применил групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении игровых видов деятельности. Учащиеся оттачивали технику выполнения бросков мяча бочча . Перед выполнением бросков я объяснил технику выполнения . Особое внимание я уделил приемам выполнения броска. Задачей стояло повторение и закрепление ранее освоенных знаний . Учащиеся работали со мной на освоении и закреплении навыков броска мяча" бочче".
При проведении основной части занятия групповым способом я следил за размещением учащихся на игровом поле, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (другие занимающиеся). В связи с этим я располагал учащихся так, чтобы в моем поле зрения находились все учащиеся.
Наряду с обучением техники броска мяча "бочче" в основной части урока я проводил задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.
В заключительной части урока я провел корригирующую игру. Это помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметил, как обучающиеся в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность . В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся . На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и по мере необходимости, делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять задания учителя.