СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока по литературе в 7 классе на тему "А.С.Пушкин. Станционный смотритель"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока.

Данный урок по литературе в 7 классе является уроком №4 в системе уроков по разделу «Русская литература XIX века». Тема урока: «РР. А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» Подготовка к домашнему сочинению на тему «маленького человека».

Цели урока: ознакомление с понятием «маленький человек» в литературе

В данном классе я поставила следующие задачи направленные на формирование УУД:

  1. Формировать умение у обучающихся организовывать исследовательскую работу индивидуально и в группе.

  2. Способствовать воспитанию доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению.

  3. Формировать умение аргументировать свое мнение, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

Подготовить к написанию домашнего сочинения;

Уметь приводить аргументы;

Сделать вывод по теме.

Это урок – урок развития речи

Он включал в себя 6 этапов.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: ИКТ, здоровьесберегающая, развивающая.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала групповые задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Наиболее эффективным оказался коллективный вид работы, потому что ребята с удовольствием доказывали свое мнение, вступали в полемику и приходили к общему мнению.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и презентация).

Темп урока быстрый; динамичный..

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко и интересно вести урок. Учащиеся включались в работу охотно и активно.

Меня порадовали все ученики, потому что никто не остался в стороне, было задано много интересных вопросов по теме, на которые мы отвечали совместно.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все поняли тему и подготовились к написанию сочинения что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать плодотворным и качественным.