Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока.
Данный урок по литературе в 7 классе является уроком №4 в системе уроков по разделу «Русская литература XIX века». Тема урока: «РР. А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» Подготовка к домашнему сочинению на тему «маленького человека».
Цели урока: ознакомление с понятием «маленький человек» в литературе
В данном классе я поставила следующие задачи направленные на формирование УУД:
Формировать умение у обучающихся организовывать исследовательскую работу индивидуально и в группе.
Способствовать воспитанию доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению.
Формировать умение аргументировать свое мнение, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
Подготовить к написанию домашнего сочинения;
Уметь приводить аргументы;
Сделать вывод по теме.
Это урок – урок развития речи
Он включал в себя 6 этапов.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: ИКТ, здоровьесберегающая, развивающая.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала групповые задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективным оказался коллективный вид работы, потому что ребята с удовольствием доказывали свое мнение, вступали в полемику и приходили к общему мнению.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и презентация).
Темп урока быстрый; динамичный..
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко и интересно вести урок. Учащиеся включались в работу охотно и активно.
Меня порадовали все ученики, потому что никто не остался в стороне, было задано много интересных вопросов по теме, на которые мы отвечали совместно.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все поняли тему и подготовились к написанию сочинения что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать плодотворным и качественным.