СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саманализ открытого урока по ИЗО 6 класс тема "Пейзаж- настроение"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока.»

19.04.2022 г. - Самоанализ открытого урока ИЗО в 6 классе (онлайн)

Учитель: Тодозакова Валентина Ивановна.

Тема четверти: «Человек и пространство. Пейзаж»

Тема урока: «Пейзаж – настроение»

Цель: расширение знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства; формирование умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира. Познакомить школьников с характерами пейзажа, картинами знаменитых художников.

Данный урок проводился в 6 классе. Обучение идет по авторской программе редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» Издательство Дрофа, Москва, 2010г. В классе 3 ученика. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Цели определены учителем с подсказкой учеников.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому

задания, предложенные на уроке доступны для всех учеников.

По тематическому плану этот урок №29 раздела «Человек и пространство

.Пейзаж».

Он служит продолжением предыдущих уроков раздела «Искусство в жизни

человека» и является познавательным, опирается на разнообразные техники

исполнения.

По типу – это урок - творчества.

По виду – урок формирования предметных умений и навыков.

Целью данного учебного занятия являлось создание индивидуальной

работы, в которой воплотились представления обучающихся о пейзаже.

главная задача – научить детей работать над общей темой в группах.

Все эти задачи, я считаю, достигнуты в комплексе.

Мною были использованы следующие методы и приёмы:

1. На усвоение знаний:

• простота и доступность изложения материала;

• включение диалога «учитель – ученик»

• метопредметная связь

2. На прочность знаний:

• применение наглядных пособий;

• применение ИКТ

• Самооценка.

3. На повышение интереса к предмету:

• использование нетрадиционных форм урока;

• включение в ход урока музыкального сопровождения, метод создания

художественных «композиций»

Эти методы выбраны не случайно. Использование интерактивных средств обучения

повышают интерес к предмету. Поисковая работа, работа с дополнительной

литературой достигают общеобразовательные цели, развивают память.

Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач с

учётом особенностей класса.

Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

При проведении оргмомента визуально проверена подготовка класса и

каждого ученика к уроку. Главное внимание было направлено на создание

комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. В канву урока органично вплетаются стихотворения,

презентация, которое побуждает детей к творческому поиску, задание нарисовать эскиз

пейзажа настроение, которое способствует закреплению понятий перспективы и законов воздушной и линейной перспектив.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Конечный результат урока - это самооценка детей. Считаю, что на уроке была

достаточно высокая работоспособность учащихся.

Атмосфера в классе между учителем и детьми положительная. Ученики чувствуют

себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя.

За урок ученики выполнили тот объем материала, который требует программа.

В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия

с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали

специально подобранные музыкальные композиции. Я считаю, что поставленная

цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с

реальным.

Я удовлетворена проведенным уроком. Но мне есть еще над чем работать в этом

классе.