Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока
математики в 5 классе
по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Литвинова Ирина Николаевна
учитель математики МКОУ "Кашарская СОШ»
Конышевского района
Курской области
Урок тесно связан с программными требованиями по изучению данной темы. Урок закрепления знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» составлен в соответствие с требованиями ФГОС и соответствовал всем современным требованиям. Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, речи, памяти и внимания. Для организации учебной деятельности были использованы такие формы как фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. Состоялись дидактические отношения учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - учебный материал, ученик-компьютер.
Этот урок очень важен для формирования целостного восприятия картины мира. Отсюда и основные учебно-воспитательные задачи урока:
Образовательные (обучающие): актуализировать знания учащихся по изучаемой теме; добиться усвоения учащимися правила сложения и вычитания дробей; показать практическое применение правил.
Воспитательные: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающему миру;
Развивающие: способствовать развитию умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
Тип урока: закрепления знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Структура урока:
Организационный момент.
Мотивация.
Актуализация.
Закрепление учебного материала.
Информация о домашнем задании.
Рефлексия (подведение итогов урока)
На уроке были использованы
методы по виду источника информации:
словесный (рассуждение, беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе, на этапе рефлексии, когда делали выводы);
наглядный (при подготовке к активной познавательной деятельности, при систематизации этапа работы в парах и группах);
исследовательский (при подготовке к выступлению о чудесах света);
практический (работа в тетрадях, выполнение теста);
репродуктивный (воспроизведение);
наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний).
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа в парах (работа с ключевыми понятиями);
групповой (в сотрудничестве с одноклассниками);
индивидуальный (работа с тестами);
Использовался метод контроля (при самопроверке) и самоконтроля (при проверки работы в парах).
Формы обучения: беседа, рассказ, наглядные объекты, консультация.
Средства обучения:
Презентация.
Дидактический материал
Компьютер.
Интерактивная доска
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
В разработанном уроке реализованы следующие технологии деятельностного подхода: технология «создания» обучающимися нового знания на уроке; технология обучения применению отдельных элементов знаний; технологии систематизации знаний в процессе решения задач; ИК-технологии. Учитывая психологические и возрастные особенности школьного возраста использовала здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Все этапы урока взаимосвязаны между собой и работали на развитие УУД.
Мотивация (Коммуникативные – умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем).
Актуализация знаний (Коммуникативные - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные – выдвижение предположений и их обоснование, умение сформулировать проблему; Регулятивные – умение определять цель деятельности на уроке).
Основной этап (Личностные – умение сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться высказывать свою точку зрения и понимать другого, умение слушать и понимать других; Коммуникативные – умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ; Познавательные – умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, справочный материал).
Физминутка (Коммуникативные – осуществление совместной двигательной деятельности в группе).
Рефлексия (Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности).
Урок получился интересным, развивает кругозор учащихся, формирует самостоятельное мышление, активную учебную деятельность, познавательный интерес, оказал на них положительное влияние, т.к. учащиеся с увлечением работали.
При проведении урока кабинет соответствовал всем санитарно-гигиеническим нормам (чистота доски, помещения, хорошая освещенность, отвлекающих моментов не было, наличие необходимого оборудования)
Таким образом, основные задачи урока были решены, цель достигнута. Учащиеся показали умение добывать и анализировать информацию, смогли подойти к проблеме комплексно. Они справились с предложенными заданиями, уверенно отвечали. Что касается воспитательных задач, то я надеюсь, что они также решены, благодаря элементам урока, Конечно цель достигнута и благодаря общей подготовленности учащихся к коллективно - распределенной деятельности.