Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока
Тема: Тяжелее и легче.
Цель: - учить сравнивать по массе реальные предметы;
- развивать умение находить универсальный способ решения;
- воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
Знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется масса;
Развитие речи при формулировании высказываний.
Урок состоял из 6 этапов.
Орг. момент, актуализация знаний (работали с листами «Знаю -не знаю»,отсюда перешли к теме урока, работа над темой урока, закрепления изученного и итог урока.
При изучении данной темы происходит знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется «масса».На данном этапе мы ещё не обязательно употреблять термин «масса», но надо выражать эту величину терминами «тяжелее-легче».
В задании №1 сравнивали по массе реальные предметы и выражали это с помощью терминов «тяжелее и легче». Сравнение предметов было осуществлено на основе имеющегося жизненного опыта учащихся. Начали сравнение с первого рисунка (слон – мышь) . В этом случае результат сравнения очевиден. Отличие по массе очень существенное. После этого перешли к сравнению большой тыквы и маленького огурца. Далее рассмотрели рисунок с двумя вёдрами, одно из которых полное, а другое пустое. Имеющийся жизненный опыт подсказал ребятам, что если в какую-то ёмкость что-то положить или налить , то она становится тяжелее. Последний случай был самым трудным: сравнивали две одинаковые бутылки. Одна из них почти полная, другая заполнена частично. В этом случае помог опыт наблюдения за реальными предметами: часть предмета всегда легче целого. После каждого сравнения дети делали вывод.
В задании №2 предлагалось поработать с весами. Сначала проанализировали правильную ситуацию, которая изображена на рисунке. Пришли к выводу, что 1 пачка муки тяжелее 1 пачки сахара. Сопоставили полученный вывод с рисунками и нашли правильный результат, поставили на него фишку.
При выполнении этих заданий была достигнута первая цель урока
Формулировка задания №3 давалась в том же виде, что и формулировка задания №2. На рисунке изображена некоторая ситуация, которая должна получиться. Так как из условия можно лишь установить, что один кубик тяжелее одного шарика и не более того, то решение данного задания сводится к применению универсального способа уравновешивания. Дети его успешно нашли. Данное задание потребовало серьёзных размышлений, что связано с определёнными временными затратами.
Выполнена цель вторая.
Закрепление знаний прошло на самостоятельной работе в тетради. Задания были аналогичны заданиям из учебника.
После выполнения каждого задания из учебника и тетради, ребята проводили рефлексию. Это помогает мне проанализировать каждого ребёнка, увидеть его трудности в изучении темы.
Задача 2 и цель 3 достигались в течение всего урока.
Цели и задачи урока были достигнуты.