СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по теме "Тяжелее, легче"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

Тема: Тяжелее и легче.

Цель: - учить сравнивать по массе реальные предметы;

- развивать умение находить универсальный способ решения;

- воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется масса;

  2. Развитие речи при формулировании высказываний.

Урок состоял из 6 этапов.

Орг. момент, актуализация знаний (работали с листами «Знаю -не знаю»,отсюда перешли к теме урока, работа над темой урока, закрепления изученного и итог урока.

При изучении данной темы происходит знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется «масса».На данном этапе мы ещё не обязательно употреблять термин «масса», но надо выражать эту величину терминами «тяжелее-легче».

В задании №1 сравнивали по массе реальные предметы и выражали это с помощью терминов «тяжелее и легче». Сравнение предметов было осуществлено на основе имеющегося жизненного опыта учащихся. Начали сравнение с первого рисунка (слон – мышь) . В этом случае результат сравнения очевиден. Отличие по массе очень существенное. После этого перешли к сравнению большой тыквы и маленького огурца. Далее рассмотрели рисунок с двумя вёдрами, одно из которых полное, а другое пустое. Имеющийся жизненный опыт подсказал ребятам, что если в какую-то ёмкость что-то положить или налить , то она становится тяжелее. Последний случай был самым трудным: сравнивали две одинаковые бутылки. Одна из них почти полная, другая заполнена частично. В этом случае помог опыт наблюдения за реальными предметами: часть предмета всегда легче целого. После каждого сравнения дети делали вывод.

В задании №2 предлагалось поработать с весами. Сначала проанализировали правильную ситуацию, которая изображена на рисунке. Пришли к выводу, что 1 пачка муки тяжелее 1 пачки сахара. Сопоставили полученный вывод с рисунками и нашли правильный результат, поставили на него фишку.

При выполнении этих заданий была достигнута первая цель урока

Формулировка задания №3 давалась в том же виде, что и формулировка задания №2. На рисунке изображена некоторая ситуация, которая должна получиться. Так как из условия можно лишь установить, что один кубик тяжелее одного шарика и не более того, то решение данного задания сводится к применению универсального способа уравновешивания. Дети его успешно нашли. Данное задание потребовало серьёзных размышлений, что связано с определёнными временными затратами.

Выполнена цель вторая.

Закрепление знаний прошло на самостоятельной работе в тетради. Задания были аналогичны заданиям из учебника.

После выполнения каждого задания из учебника и тетради, ребята проводили рефлексию. Это помогает мне проанализировать каждого ребёнка, увидеть его трудности в изучении темы.

Задача 2 и цель 3 достигались в течение всего урока.

Цели и задачи урока были достигнуты.