«Учитель года - 2022»
Муниципальный этап
Конкурсное испытание «Урок»
Самоанализ открытого урока английского языка
«My family»
3 класс
Автор: Павлова Туйара Владимировна,
учитель английского языка
МБОУ «5 Мальжегарская СОШ им.И.П.Никифорова»,
Хангаласского района,
село Синк.
2022г.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри!
Разрешите представить самоанализ проведенного урока английского языка в 3 классе в Средней общеобразовательной школе села Синск. В основном ребята в данном классе воспитанные и активные. В ней обучается 8 человек, 6 девочек и 2 мальчика, один из которых находится на домашнем обучении, и второй на облегчённом обучении.
При планировании урока мною были учтены психологические особенности обучающихся и уровень их подготовки.
Тема урока: «My family»
1.Основная цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся, закрепление и обобщение лексики по теме «Моя семья»
Основные задачи урока:
Образовательные:
- повторить и закрепить лексику по теме «Моя семья»;
- формировать умения и навыки устной речи;
- учить рассказывать о своей семье;
- учить вести диалог – расспрос.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение учащихся;
- развивать умения познавательной деятельности;
- развивать навыки и умения чтения и письма.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к членам своей семьи;
- воспитывать культуру языкового общения;
- повышать мотивацию к изучению английского языка;
Я думаю, на уроке прослеживалась реализация поставленных мною целей и задач.
2.Организация урока:
Тип данного урока – систематизация и обобщение знаний.
Структура урока соответствует типу урока.
Состоит из следующих этапов:
Организационный момент
Warm up (Фонетическая зарядка) направленный на установление психологического комфорта.
Постановка целей урока
Актуализация знаний учащихся.
Игра.
Рефлексия- синквейн, wrap up (подведение итогов урока)
Домашнее задание
Этапы логически последовательны и дозировка во времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации изучения данной темы я подготовила наглядные и раздаточные материалы, а так же использовала современные образовательные технологии и ИКТ. ( Информационно – коммуникационная технология, проектная технология, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, групповые технологии, технология критического мышления)
3.Урок соответствует требованиям ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта): На уроке применены приемы 4к «Soft skills» -это в стадии вызова- кластеры и в рефлексии прием синквейна. А так же присутствуют имитационные упражнения, упражнения по выполнению операций по образцу, то есть это коммуникационная компетенция в функциональной грамотности личности. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты. Нацелен на формирование следующих УУД (универсальных учебных действий):
Регулятивные - планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность;
Познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Коммуникативные - участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы.
4.Содержание урока: Я думаю, что материал урока освещен научно правильно, он соответствует возрастным особенностям третьеклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой которое они смогут использовать в дальнейшем в жизненной ситуации. Изучаемый материал связан с ранее пройденным материалом (лексика по теме «Цифры», «Праздники», употребление специальных вопросов How many…, а так же конструкция there are…).
5.Методика проведения урока: На уроке дети работали в группах, самостоятельно и в парах. В течение урока они использовали основную часть ранее изученной лексики по темам «Цифры» и «Праздники». Работали с изученными грамматическими конструкциями. Дети читали, слушали живую устную речь и аудиофайлы на иностранном языке, понимали содержание прочитанного и услышанного, вступали в диалог. Я стремилась проводить урок только на английском языке. Целесообразно и уместно использовала ресурсы, так как мультимедийная презентация Power Point, звуковые аудиофайлы, наглядные иллюстрации и раздаточный материал. Все материалы использованы в соответствии с темой и этапом обучения.
6. Психологические основы урока: При подготовке к уроку я учитывала уровень актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Обратила внимание на развитие восприятия, внимания, воображения, мышления, речи. Старалась соблюдать ритмичность урока: чередовала материалы разной степени трудности, применила виды речевой деятельности такие как: аудирование, чтение, говорение. В середине урока проведена психологическая пауза в виде игры. Во время работы в классе был психологический комфорт. Домашнее задание предложено в оптимальном объёме.
7. Итог: Я думаю, что мой урок в 3 классе был хорошо организован и имел хорошее начало и окончание. Четко были сформулированы тема, цель. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применена здоровьесберегающая технология. Учащиеся были в центре внимания учителя. Мною учтены уровень и возможности класса (средний профиль класса, их стремление к знаниям, настроение). Соблюдена практическая направленность материала. По моему мнению, мой урок английского языка в 3 классе прошел успешно.
Спасибо за внимание!