СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока по русскому языку в 4 классе. тема урока: Наречие.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока русского языка

по теме «Наречие. Значение и употребление в речи» 19.04.17

Учитель: Гаврилова Г. Б.

Урок русского языка был проведён в 4 «В» классе. Данный урок является третьим из шести по теме «Наречие». На этом уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи:

Цели:

  1. Формирование первоначальных представлений о наречии, как части речи.

  2. Развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

  3. Решение создавшихся проблемных ситуаций.

  4. Воспитание доброжелательных отношений друг к другу, умение слушать и слышать собеседника.

Задачи.

  1. Продолжить освоение способа действий при решении орфографических задач в написании наречий.

  2. Формировать способность использования данного способа действия.

  3. Развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок изучения нового материала запланирован с учетом выше перечисленных целей, которые реализовывались на протяжении всего урока.

  1. На уроке использовались следующие методы и формы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
в) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

  1. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) групповая работа;
в) самоконтроль.

  1. Формы организации познавательной деятельности: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).

  2. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обучения учащихся четвертого класса.

  3. КМО: учебник русского языка для 4 класса (автор Нечаева Н. В..),

  4. Планируемый объем учебного материала, и сложность информации учтены с учетом психофизиологических особенностей 11-летних школьников и учебными возможностями учащихся 4-го класса.

  5. Кратковременность орг. момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоционально-деловой настрой и обеспечило необходимую мотивацию.

  6. Актуализация базовых знаний с использованием групповой формы увлекла учащихся к систематизации материалов предыдущих уроков.

  7. В уроке имеет место логические переходы от одного этапа к другому.

  8. Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

  • индивидуальная и групповая,

  • работа в парах,

  • самостоятельная работа

  • рефлексия

  • обобщение

  • работа по учебнику

  1. Время урока использовано рационально. Отступлений от плана урока не было.

  2. На уроке развивались умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и предположения.

  3. Имела место фронтальная форма, работа в паре, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

  4. Был использован дифференцированный подход (разноуровневое задание)

  5. Использованный вид проверки преследовал цель предварительного контроля за знаниями учащихся по данной теме.

  6. Учащиеся показали умения организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с заданными целями урока, умение работать в группах.

  7. Школьники показали хороший уровень применения новых знаний

  8. У учащихся сформирована оценочная самостоятельность, это выразилось в объективных самооценках знаний, в самоанализе и самоконтроле.

  9. Самостоятельность учащихся в подведении итогов позволяет сделать вывод раскрытия данной темы.

  10. На уроке имело место формирование положительных социально значимых черт личности (сотрудничество, взаимопомощь, культура поведения).

  11. Поставленная цель урока была полностью достигнута. Проведена систематизация полученной информации. Дана самооценка деятельности учащихся.


2