Самоанализ урока.
Урок по математике в 3 классе
Тема: Закрепление по теме: «Деление с остатком»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Структура урока:
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1.Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
В классе 20 учеников, из них высокий уровень обученности у 8 учеников, средний уровень обученности у 9 учеников, низкий уровень обученности у 3 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Урок предпоследний в разделе «Деление с остатком. Решение задач». На нем закреплялись вычислительные навыки, умение решать задачи разных видов на умножение и деление, умение составлять алгоритм решения задач, которым дети смогут применить на последующих урока.
Цель:
закрепление приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.
Задачи:
І 1.Образовательные:
1) проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;
2) продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
3) формировать навыки умений решать логические задания
2.Развивающие:
1) развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности и любознательности;
2) развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
3) развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3. Воспитательные:
1) воспитывать умения работать в коллективе и в группе;
2) воспитание самостоятельности и ответственности;
3) воспитывать умения давать оценку своей деятельности (самооценка).
І І. Предметные:
-закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
ІІ. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Деление с остатком»;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
2. Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
3. Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
-развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
ІІІ. Личностные результаты:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Методы обучения: наглядный, словесный.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, с точки зрения системно-деятельностного подхода, используя информационно-коммуникативные технологии.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:
по виду источника информации:
1) Урок в игровой форме.
2) Индивидуальная, фронтальная работа детей, работа в парах.
3) Самостоятельная работа.
по виду учебной деятельности:
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Урок начинается с организационного момента. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап – устный счёт. Учащиеся с интересом решали примеры. Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока.
Третий этап - обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученной на уроке теме.
Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся успешно повторили и закрепили пройденный материал.
На данном этапе основные формы работы – индивидуальная и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.
Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к. темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Для регулирования и коррекции знаний использую карточки для индивидуальной работы. Помогает этап урока- рефлексия. Дети могут определить свои достижения и выделить трудности, с которыми они столкнулись. Дальше работа ведётся индивидуально
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Учитель начальных классов Коркмазова Л.И.