Самоанализ урока русской литературы
Обобщающий урок по литературе в 7 -б классе по теме:
«Русская душа-это…».
Данный урок рассчитан на 45 минут.
Тип урока:обобщающий урок усвоения знаний на основе имеющихся.
Форма урока : урок-беседа.
Цели урока:
1.Расширить представление о литературной сказке.
2.Развивать навыки диалогового общения.
3.Расширить представление о любви как милосердии , уважении, доброте, дружбе, умении сопереживать.
Методические приемы: беседа с элементами диспута, художественное чтение произведения, аналитическая беседа, комментированное чтение, словарная работа, просмотр видеоролика к сказке , прослушивание аудиозаписи песни «Если добрый ты…»
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, портрет писателя , учебник по русской литературе 7 класса.
Метод урока по типу познавательной деятельности:
частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),
осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (придумать цветок и дать ему название).
Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации , просмотром фрагмента мультфильма и сказки с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, воспитанием чувства толерантности , взаимоуважения, помощи.
С целью экономии времени работа на уроке выполнялась учащимися на специальном рабочем листе, который учащиеся сдадут учителю на следующем уроке после выполнения творческого домашнего задания.
На данном занятии использовались технологии:
здоровьесберегающие технологии,
технологии коллективного сотрудничества,
компьютерные технологии.
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Устный опрос(повторение теоретического материала).
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
5. Подведение итогов урока, рефлексия(итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.
6. Дано домашнее задание.
Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.