СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока по литературе в 5 классе по теме: сказка К.Г.Паустовского " Теплый хлеб"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока литературы в 5 классе

Будьте добрыми, доброта и есть человечность( по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»)

учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 Наумовой Н.М.

Урок литературы «Будьте добрыми, доброта и есть человечность» проведен в 5 классе. 100% детей этого класса имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, владеют навыками учебного труда, анализа учебного материала, обобщения, умениями делать выводы, доказывать свою точку зрения. У большинства обучабщихся уровень основных характеристик учебной деятельности высокая.

Цель урока: помочь учащимся понять нравственные уроки сказки, показать неразрывное единство человека и природы, накапливать наблюдения над ролью детали и средств выразительности в создании художественного образа.

Задачи: 1)образовательные: формировать умение анализировать художественное произведение;

2)развивающие: способствовать развитию речи учащихся, творческих способностей, обогащению их словарного запаса;

3)воспитательные: воспитывать доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

Урок я решила провести в форме КВНа, основу которого составляет деятельностный подход, старалась построить урок так, чтобы он был продуктивным, интересным , изначально стремилась установить сотрудничество между учителем и учеником.

Основными методами на уроке являлись проблемный, частично-поисковый. Формы и приемы были также разнообразны: работа с текстом, использование иллюстраций , выразительное чтение, и т. д

Урок был организован в форме групповой работы(КВН) позволяющей эффективно реализовывать компетентностный подход.

Структура урока предполагает 7 этапов

Известно, что умение мыслить невозможно без умения чувствовать, поэтому восприятие новой темы в целом шло на эмоциональном настрое.

1.Цель первого (организационного) этапа - включение в деятельность, был задан эмоциональный настрой к предстоящей работе песней «Если добрый ты», настрой на работу в группах, распределение ролей.

2.Актуализацию опорных знаний я организовала в форме тестовых и творческих заданий. Составление самостоятельных высказываний и выставки иллюстраций «Добро» - удачный прием систематизации материала, способствующий развитию ассоциативного мышления. Самостоятельное формулирование темы и цели урока помогает развивать как регулятивные, личностные, так и познавательные УУД.

3.На этапе мотивации к учебной деятельности была поставлена цель-определение рамок урока, активно применялся прием создания проблемной ситуации, погружая обучающихся в мыслительную и исследовательскую деятельность. Прослушивание музыкальных заставок заинтриговала детей, что способствовало более тщательному рассмотрению текста.

4.На основном этапе творческого мышления и закрепления знаний в новой ситуации была поставлена цель - развитие читательских умений, способность размышлять , отвечать на поставленные вопросы, делать выводы . В целом была организована работа с текстом художественного произведения. На протяжении всего этапа ведущей является исследовательская деятельность, результатом которой явилось обсуждение сказки К.Г.Паустовского « Теплый хлеб». Считаю все методы, формы и приемы работы на данном этапе целесообразными.

5.На этапе подведения итогов было проведено сравнение поведения героев сказки , что помогает почувствовать связь классической литературы с современной жизнью, подчеркивает актуальность классики, побуждает обучающихся как к творческой, так и исследовательской деятельности, дает почувствовать значимость проделанной работы, а также сопричастность к созданию произведения.

6.На этапе «Домашнее задание» был использован прием свободного выбора задания, способствующий формированию регулятивных УУД, развитию самостоятельности при выборе решений.

7.На этапе «Рефлексия» были использованы приемы взаимооценки, самооценки, оценка работы группы на уроке.

Таким образом, считаю, что на всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны. Чередовались различные виды деятельности.

Обучающиеся были активны, организованы, излагали изученный материал последовательно, логично.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности учебного материала, учебное время использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей обучающихся. Поставленные цели были достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!